0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Сбер: Индекс потребительской уверенности достиг максимума за 5 лет

Сбер: Индекс потребительской уверенности достиг максимума за 5 лет
время публикации: 16:35  27 июля 2023 года
Сбер представил традиционный «индекс Иванова», отражающий потребительские настроения россиян. Во II квартале 2023 года он вырос до минус 11% (с минус 15% в предыдущем периоде). Это максимум за последние пять лет.
Улучшения показали все компоненты индекса. Особенно вырос индекс личного благосостояния, который поднялся на 6 п. п., до 5%.

Во II квартале, как и в течение последнего года, Ивановы стали меньше беспокоиться об экономической ситуации. При этом доля тех, у кого вызывает озабоченность курс рубля, осталась на уровне прошлого квартала — 12%.

Всё меньше респондентов испытывает беспокойство по поводу трудоустройства и работы и инфляции (27 и
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года - исследование
 36% соответственно). Причина — рекордно низкий уровень безработицы и продолжающаяся дезинфляция во время проведения опроса.

Средний доход на члена семьи увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим кварталом (с 34,9 тыс. руб. в месяц до 35,5 тыс. руб.), а средняя месячная заработная плата респондентов выросла на 3,3%.

С I квартала существенными темпами росла заработная плата в крупных компаниях (+9% за указанный период), малых и микрокомпаниях (+13% за указанный период). В средних компаниях заработная плата осталась на том же уровне.

Сбережения на человека выросли до 53,2 тыс. руб. Доля Ивановых, не имеющих сбережений, снизилась и составляет 40% (что на 2 п. п. меньше, чем в предыдущем периоде). В целом респонденты стали более склонны к созданию сбережений: чистая доля считающих текущие условия благоприятными для их формирования составила минус 13% во II квартале. Это максимум за последний год.

Часть исследования посвящена теме самозанятых. Их доля среди занятого населения увеличилась с 9,4% в I квартале до 9,5% во II квартале. Основные сферы, в которых трудятся самозанятые: красота и здоровье (12%), IT/программирование (10%), продажа товаров собственного производства, в т. ч. продуктов питания (9%).

Во II квартале 2023 года «Ивановы» готовы больше инвестировать в следующие 12 месяцев. При этом наибольший рост отмечен у опрошенных планирующих увеличить вложения на 30–100 тысяч рублей.

Ивановы получили дивидендные выплаты от крупнейших российских компаний (Сбер, «Лукойл» и т. д.) и 55% опрошенных готовы реинвестировать их на фондовом рынке. При этом 24% респондентов готовы вернуть в рынок >90% от полученных выплат. Всё это — позитивные сигналы для продолжения притоков денежных средств частных инвесторов.

Михаил Краснопёров, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research:

«Личное благосостояние Ивановых растёт. Благодаря увеличению доходов они имеют возможность больше тратить, увеличивается потребление. Один из двигателей роста — восстановление внутреннего спроса. Ещё одно следствие стабильности на рынке труда, инфляционных ожиданий и роста доходов — увеличение доли респондентов, готовых улучшить жилищные условия за счёт ипотеки».

В опросе участвовало 2300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в 164 российских городах с населением свыше 100 тыс.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail