0/5

Лента Новостей

09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Объемы продаж безалкогольного и импортного пива значительно выросли

Объемы продаж безалкогольного и импортного пива значительно выросли
время публикации: 15:45  23 ноября 2021 года
Исследовательская компания NielsenIQ подвела итоги высокого сезона на российском пивоваренном рынке.
По итогам января-августа объем продаж пива на российском рынке увеличился к аналогичному периоду 2020 года на 2% и достиг 3,4 млрд л. Непосредственно в высокий сезон (июнь-август) рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 4% в натуральном выражении, объем составил 1,5 млрд.л.

При этом спрос на другие популярные категории на алкогольном рынке сократился. Так, продажи водки в январе-августе 2021 года снизились, по данным NielsenIQ, на 2,5% в натуральном выражении, игристого вина — на 11%.

Объемы производства пива росли примерно сопоставимыми темпами. Согласно данным Росстата, за первые девять месяцев этого года в России было произведено 631 млн дал пива, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В стоимостном выражении объем произведенного пива составил 738 млрд руб, что на 3,7% больше, чем в январе-сентябре 2020 года.

Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки (СТМ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, его доля на рынке алкоголя теперь занимает 2,4%.

Категория безалкогольного пива увеличивается двузначными темпами уже несколько лет подряд и, судя по мировым тенденциям, все еще имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.
 
Растут и продажи импортного пива, доля которого в России увеличилась на 1,2 п.п. — до 5,5%. Этот сегмент остается одним из самых востребованных у потребителей, хотя и наиболее дорогим на пивной полке.

Средняя стоимость одного литра импортного пива по состоянию на август 2021 года составляла 178 рублей, по сравнению с августом 2020 года продажи выросли на 30,3%.

Также эксперты отмечают фактор жаркого лета, которое положительно сказалось на продажах в высокий сезон. Летом 2021 случилась целая серия температурных рекордов, а жара традиционно стимулирует продажи пива.

Кроме того, в течение части высокого сезона в Москве была введена система QR-кодов, что также повлияло на продажи пива в рознице. Эти факторы, а также проведение в Петербурге Чемпионата Европы по футболу оказали дополнительное влияние на рост рынка в высокий сезон. 

Впрочем, некоторые эксперты считают, что говорить об итогах года пока преждевременно.

«Жаркое лето подогрело продажи в высокий сезон, но на показатели отрасли влияет много факторов. Например, в 2017-2019 гг. на росте рынка сказалась заморозка акцизов. Но за два последних года акциз вырос на 2 рубля, что уже сказалось на потребительских настроениях и свело эффект на нет. Пока мы ожидаем, что в 2021 году рынок останется примерно на уровне 2020 года», - говорит Андрей Губка, глава Ассоциации производителей пива.

Он также отмечает, что помимо дальнейшего повышения акцизов, самыми актуальными рисками для отрасли является введение маркировки и расширенной ответственности производителей (РОП).

По словам Андрея Губки эти меры могут негативно отразиться на себестоимости и, соответственно, привести к росту цен пива для конечного потребителя.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail