Лента Новостей
Все новости →С 28 марта отменяется мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний
время публикации: 10:15 21 марта 2024 года
Правительство РФ отменило мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний. Соответствующее постановление принято 20 марта 2024 года, сообщает ФАС России.
Запрет на осуществление государственного контроля в отношении аккредитованных организаций в области информационных технологий был принят в 2022 году. Документ, отменяющий мораторий, вступит в силу 28 марта 2024 года.Вместе с тем, в ФАС России поступает большое количество жалоб участников рынка информационных технологий, в том числе малых и средних предприятий и потребителей, на нарушения со стороны доминирующих компаний, проведение проверок в отношении которых ограничено в силу введенного моратория.
Задача антимонопольного регулирования – в обеспечении условий для функционирования товарных рынков, при которых все участники находятся в равном положении и могут эффективно реализовывать предпринимательский потенциал.
Исключение антимонопольного контроля из моратория на проверки IT-компаний позволит эффективно бороться с злоупотреблениями со стороны доминирующих цифровых сервисов и платформ, защитить права и интересы малого и среднего бизнеса, не допустить картелизации в сфере информационных технологий и поспособствует развитию отрасли в условиях добросовестной конкуренции.
Напомним, в январе 2024 года ФАС России признала коллективное доминирующее положение онлайн-площадок Wildberries и Ozon – вместе они занимают около 80% рынка маркетплейсов.
Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства