0/5

Лента Новостей

19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

Рынок складской недвижимости Петербурга в 2023 году установил новые рекорды

Рынок складской недвижимости Петербурга в 2023 году установил новые рекорды
время публикации: 17:35  26 декабря 2023 года
Фото: corp.ozon.ru
Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 года объем сделок на рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 733 000 кв. м, что на 11% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года. Объем ввода составит не менее 363 000 кв. м.
Доля вакантных площадей находится на около нулевом уровне, ставки аренды продолжат рост и по итогам года достигнут 8 000 руб./кв. м/год triple net.

Главным драйвером увеличения спроса на складском рынке вновь стали маркетплейсы, в частности, стоит отметить динамичное развитие компании Ozon, сделки которой по строительству новых складов в Порошкино и Янино (более 117 000 кв. м каждая) стали крупнейшими по итогам года.

В целом на компании сферы онлайн-торговли пришлось 63% от общего числа сделок или 462 000 кв. м. Также e-commerce стал лидером по числу build-to-suit сделок (строительство под нужды заказчика): из 362 000 кв. м площадей на компании онлайн-торговли пришлось 94% или 339 000 кв. м.

Активное развитие маркетплейсов на фоне увеличения спроса на складские объекты стало одним из факторов сокращения объема свободных спекулятивных площадей до минимального значения за всю историю рынка – порядка 0,3%.

К концу декабря средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка по итогам года вырастет на 39% и достигнет рекордного уровня – 8 000 руб./кв. м/год triple net. Уже сейчас арендодатели начинают предлагать строящиеся площади по ставке до 8 500 руб./кв. м/год triple net или устраивают торги среди арендаторов с целью повышения арендной ставки.

Ожидается, что эти тренды на складском рынке сохранятся как минимум до второй половины 2024 года, когда в эксплуатацию будут введены крупнейшие спекулятивные комплексы – «Осиновая роща» (69 000 кв. м), «Фортис» (63 000 кв. м), «Солярис» (28 000 кв. м), «Raum Бугры» (25 000 кв. м) и другие. Впрочем, ввода этих объектов все же будет недостаточно для удовлетворения текущего уровня спроса, поскольку большая часть из них уже законтрактована.

New Retail