0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Рынок онлайн-торговли в России к 2024 году вырастет до 2,78 трлн руб.

Рынок онлайн-торговли в России к 2024 году вырастет до 2,78 трлн руб.
время публикации: 14:55  14 марта 2019 года
Ритейлеры будут развиваться за счет наращивания количества заказов на одного пользователя, говорится в исследовании института Гайдара.
Российский рынок электронной торговли к 2024 году составит 2,78 трлн руб., следует из прогноза Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, подготовленного для Национальной ассоциации дистанционной торговли. Таким образом, электронная торговля к этому моменту может занять 8,5% от оборота всего российского ритейла, говорится в исследовании. В 2017 году эта доля составляла 3,47%, в 2018-м — 4,07%. 

Прогноз Института Гайдара оказался значительно ниже, например, ожиданий банка Morgan Stanley, по оценке которого российский рынок электронной коммерции к 2024 году достигнет 3,491 трлн руб., что более чем в два с половиной раза выше, чем в 2018 году.

В отчете института указано, что прогноз составлен на основе ранее проведенных оценок различных экспертных организаций, в том числе компании Data Insight, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ЦБ РФ, Hermes Group, НАДТ и Euromonitor International.

В начале 2010-х годов, когда, по версии авторов исследования, и началось формирование рынка электронной коммерции в России как отдельного сегмента, доля проникновения интернета составляла 43–50%. Уже тогда аудитория интернета из фазы бурного роста переходила к насыщению. К концу 2015 года проникновение достигло 69–72% — интернетом в стране пользовались 82,7 млн человек в месяц. Последние три года интернет-аудитория не росла, и, как следствие, количество вовлеченных в сферу онлайн-торговли покупателей также не увеличивалось. Сейчас это не более 35–43% населения, или 41–51 млн человек, следует из данных института Гайдара.

Как результат — дальнейший рост интернет-торговли возможен за счет увеличения количества заказов на одного покупателя, указывают авторы обзора.

Сегодня интернетом в России пользуется немногим более 70% населения, и количество пользователей в последние годы, действительно, растет очень незначительно, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его мнению, в таких условиях потенциал для роста рынка интернет-торговли существует не только за счет увеличения частоты заказов, но и за счет того, что пользователи интернета, которые сейчас не покупают товары онлайн, начнут использовать этот канал.

По оценкам Соколова, сейчас товары онлайн покупают около 45 млн человек, их число может увеличится до 55–60 млн человек. По его данным, сегодня самой популярной категорией по частоте совершения покупок являются продукты питания — за ними интернет-пользователи возвращаются в среднем 8,4 раза в год. Второе место занимаются товары для детей (в среднем 4,6 раза в год).

Для сравнения, частота покупок в категории смартфонов и планшетов составляет около 1,4 раза в год, а крупной бытовой техники — 1,5 раза в год.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.