Лента Новостей
Все новости →Рынок электроники и бытовой техники в РФ может сократиться в этом году на 15%
время публикации: 10:24 29 июня 2020 года
Сектор электроники продолжит падение в 2020 году, считают эксперты, и оно будет более стремительным, чем в 2019-м.
В 2019 году объем рынка электроники в России снизился на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,8 млрд долларов США. В 2020 году этот показатель может упасть еще на 15% — до 2,4 млрд долларов США. Данные привел глава Центра современной электроники Иван Покровский.Наиболее сильного падения эксперты центра ожидают в сегментах электроники для фискального и торгового оборудования (объем продаж составит $53 млн, что на 60% ниже, чем в 2019-м); автомобилей, в том числе системы управления двигателем, медиацентры и т.д. (60 млн долларов США, минус 50%); потребительской продукции, из которых около 80% приходятся на телеприставки, остальное — бытовая техника (36 млн долларов США, минус 30%); светотехники ($232 млн, минус 20%); телекоммуникационного оборудования (204 млн долларов США, минус 15%).
Эксперты исследовали данные производителей и таможенной статистики по российскому рынку полупроводниковых, пассивных, электромеханических компонентов и электронных модулей, которые используются в производстве электронной аппаратуры. Не учитывались рынок печатных плат, продажи больших дисплеев для мониторов и телевизоров, компьютерных компонентов (модулей) и микропроцессоров для крупноузловой сборки компьютерной техники, а также комплексные поставки компонентов зарубежными производителями бытовой электроники для своих сборочных предприятий в России.
Иван Покровский отметил, что в 2019 году рынок в физическом выражении остался на уровне 2018 года, однако в денежном упал из-за снижения цен на электронные компоненты — за год до этого цены на них резко возросли из-за дефицита производственных мощностей за рубежом.
Среди основных причин падения рынка в 2020 году И. Покровский называет сокращение покупательной способности населения и инвестиций инфраструктурных компаний в технологическое развитие. В некоторых сегментах повлияли дополнительные факторы, такие как насыщение рынка (например, в случае с потребительскими товарами).
При этом, добавил эксперт, пандемия на сокращение рынка повлияла незначительно — по его словам, предприятия нарастили производство, чтобы компенсировать 2,5 месяца простоя, и на годовых показателях компаний, которые смогли преодолеть время самоизоляции, кризис скажется незначительно.
Согласно прогнозу Ивана Покровского, ретейл и автомобильный рынок пострадают сильнее всего, поскольку они напрямую зависят от снижающейся покупательной способности населения. Как только потребители отказываются от покупок, спрос на компоненты оперативно снижается.
В случае же внедрения дополнительных мер господдержки по импортозамещению падение в 2020 году может быть смягчено до 5%, считает эксперт. В таком случае объем рынка составит 2,69 млрд долларов США.
Источник: РБК
Читайте также: «Связной» выходит на рынок крупной бытовой техники
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 23 мая 2024
16:30, 20 мая 2024
17:20, 16 мая 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Са...
- Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...