0/5

Лента Новостей

20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Рынок e-commerce ожидает ценовые войны

Рынок e-commerce ожидает ценовые войны
время публикации: 13:30  13 сентября 2021 года
E-commerce – уже красный океан или пока еще голубой, каким будет рынок к 2030 году, зачем в эпоху развития онлайна «Детский мир» продолжает открывать магазины и когда СберМегаМаркет (ранее goods.ru) планирует стать игроком №1 в России. Об этом и многом другом говорили лидеры рынка на сессии «Цифровизация и новые стратегии развития ритейла» в рамках двухдневного мероприятия New Retail Forum 2021
«В этом году впервые за последние семь-восемь лет стали очевидны контуры ритейла будущего. Прошлый год стал проверкой на прочность и резко заставил компании адаптироваться под новые условия. Из-за взрывного роста онлайн-заказов в 2020 году многим пришлось срочно менять бизнес-стратегии. Этот рост продолжается в этом году, и нет сомнений, что будет и в следующем, – начал сессию модератор мероприятия Федор Вирин, партнер Data Insight.

_K0I9086.jpgФедор Вирин и продюсер New Retail Forum 2021 Влад Широбоков попросили участников дискуссии рассказать о принятых стратегиях на ближайшие годы. В течение полутора часов крупнейшие игроки рынка розничной торговли делились кейсами, рассказывали о том, какие компетенции они развивают, в какие новые технологии инвестируют и за счет чего выделяются на фоне конкурентов. 

_K0I9042.jpgE-commecre – уже красный океан или все еще голубой?  

«Детский мир» в прошлом году стал одним из бенефициаров пандемии. Компания, и так являясь лидером в категории детских товаров, за последний год увеличила свою долю на рынке до 22%.

Основной вызов для себя мы видим со стороны онлайн-игроков, особенно маркетплейсов – ценовая конкуренция очень острая. Но несмотря на это мы чувствуем себя очень уверенно. Во-первых, у нас высокая доля СТМ и эксклюзивных товаров, которые мы сами импортируем или получаем от локальных поставщиков. Их доля продаж в общей структуре выручке почти достигает 50%. У этих товаров хорошее соотношение цены и качества, поэтому их доля продаж продолжает расти. Второе наше конкурентное преимущество – это омниканальность. Нам часто задают вопрос, зачем компания в текущей ситуации продолжает открывать магазины. Но у нас 87% покупателей, приобретающих товары в онлайне, предпочитает забирать их в магазине. Наши офлайновые точки – это часть логистической инфраструктуры. И каждый магазин (а их 950) – это мини-склад», – рассказала в своем выступлении генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова, отметив, что именно эти два конкурентных преимущества компания продолжить развивать в будущем.

Директор по стратегии и связям с инвесторами AliExpress Россия Владимир Козлов подчеркнул, что в настоящее время рынок e-commerce в России всё ещё сильно фрагментирован, а также согласился с важностью наличия собственной логистической инфраструктуры. И при этом отметил, что конкуренция ужесточится только в горизонте 3-5 лет. «Развитие рынка можно сравнить с марафоном, в котором мы все пока пробежали 3-4 км», – провел аналогию спикер.

Соломон Кунин, генеральный директор СберМегаМаркет сообщил, что компания к 2030 году намерена стать игроком #1 на рынке. Из стратегии goods.ru после покупки компании Сбером практически ничего не осталось, кроме планов по развитию офлайновой розницы. «Мы предоставляем эксклюзивную возможность на российском рынке делать заказы на маркетплейсе, а получать их в офлайн-магазине. У нас за год доля таких покупателей выросла с 5 до 30%. Эта модель сильно недооценена маркетплейсами и может значительно изменить траекторию бизнеса», – уверен Соломон Кунин. При этом спикер подчеркнул, что рынку до «красного океана» еще далеко, так как пока игроки растут минимум кратно, а некоторые даже в несколько раз.

_K0I0885.jpg

Участники дискуссии отметили, что одно из основных требований со стороны покупателей – это бесплатная, но качественная и оперативная доставка онлайн-заказов. Но при выборе площадки определяющим фактором является стоимость товара, поэтому ценовая конкуренция сильно ужесточается, но ценовые войны еще впереди.

Розница – пионер цифровой трансформации

_K0I9826.jpgРозничная торговля – одна из самых инновационных сфер. Алексей Иванов, и.о. генерального директора Intel в России подчеркнул, что ритейл и дальше будет оставаться пионером цифровой трансформации. «У розницы очень много данных о своих покупателях. Также таких данных много у банков, авиаперевозчиков, такси и компаний из других сфер обслуживания. Очень полезно было бы этой информацией обмениваться для использования в своей деятельности. Но запрещает регулятор. Однако на рынке уже есть решения, в том числе и у нас, которые позволяют обмениваться данными с партнерами по экосистеме и предлагать пользователям более таргетированные предложения», – отметил спикер.  

При этом Соломон Кунин считает, что среди маркетплейсов абсолютно не развито онлайн-кредитование, в то время как в традиционной рознице доля таких покупок колеблется от 10 до 50%. По его мнению, в ближайшие два года произойдет взрывной рост этой услуги для онлайн-покупателей. Причем пакетные предложения по финансированию банки будут предлагать и для бизнеса, который остро нуждается в оборотном капитале.

«Азбука Вкуса» в ближайшей перспективе планирует инвестировать в технологии производства. «До 20% продукции, которая продается в наших магазинах, мы производим на собственных фабриках, потому что найти подходящее контрактное производство по качеству мы не смогли. Сегодня у нас три площадки в Москве и одна в Петербурге. И мы продолжим развивать новые технологии и расширять ассортимент. Кроме того, мы планирует развивать ряд сопутствующих сервисов, например, торты на заказ, кейтеринг. Рассматриваем запуск производства еды для животных», – рассказал президент компании Денис Сологуб.

«Детский мир», инвестирует в цифровые услуги для потребителей. В начале 2022 году компания запустит первые образовательные сервисы и уникальный игровой контент в рамках собственной программы лояльности. 

Полную дискуссию сессии «Цифровизация и новые стратегии развития ритейла» можно посмотреть здесь.

*** 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail