0/5

Лента Новостей

20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Росстат зафиксировал замедление роста объема производства пива

Росстат зафиксировал замедление роста объема производства пива
время публикации: 15:45  18 мая 2022 года
Несмотря на улучшение показателей в части производства пивоваренной продукции в 2022 году, отрасль начала испытывать влияние целого ряда негативных факторов: рост акцизов на алкогольную продукцию, замедление роста объема производства пива.
Без господдержки отрасль рискует оказаться в затяжном кризисе, - заявили в Ассоциации производителей пива (АПП).

 В первом квартале 2022 года объем производства пива и пивных напитков составил 176,6 млн декалитров (дал), продемонстрировав незначительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 3,7%, следует из данных Росстата. Объем производства пива в стране за тот же период составил 152,8 млн дал (+2,9%), пивных напитков — 21,8 млн дал (+17%), следует из данных Росалкогольрегулирования.

Повышенный спрос на алкогольную продукцию в России в нынешнем году зафиксировала исследовательская компания NielsenIQ. По её данным, пик потребительского спроса пришелся на середину марта, когда продажи пива выросли на 9-15% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Это может быть связано с тем, что россияне запаслись пивной продукцией впрок на фоне новостей о сокращении импортных поставок, а также заявлений международных пивоваренных компаний об уходе с российского рынка и повышении цен. 

При этом темп роста производства пива начал снижаться: в аналогичном периоде 2021 года показатель составлял 6,1% против 3,7% в этом году. Дополнительным фактором, влияющим на отрасль, стало повышение акцизных ставок на алкогольную продукцию: для пивоваров рост составил 4,3%, в то время как для крепкого алкоголя —  4,1%, для тихих вин —  3,1%.

В текущей ситуации индустрия продолжает испытывать влияние комплекса негативных факторов: нарушение цепочек поставок, изменение финансовых условий работы, в том числе недоступность кредитных линий, двузначный рост стоимости сырья и материалов. Кроме того, подавляющая часть поставщиков перешла на предоплату при сохранении изначальных условий контрактов и оплаты поставленной готовой продукции в торговые сети.

Если ситуация не изменится, то значительный дефицит ликвидности угрожает перейти в полноценный кризис в период высокого сезона. В этих условиях отрасль прилагает все усилия, чтобы сохранить производственные мощности и рабочие места.

На эти факторы значительное влияние оказывают регуляторные меры, в том числе связанные со снижением давления на пивоваренный рынок и господдержкой, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.

«Отрасли как никогда необходимы дополнительные возможности в рассрочках в уплате налогов, а также доступная ликвидность для поддержания операционной деятельности. Для пивоваров, которые делают значительные налоговые отчисления в бюджет страны, в нынешних условиях чрезвычайно важно, чтобы ставки акциза на пивоваренную продукцию не повышались и остались на уровне, зафиксированном в налоговом кодексе», — заключает Вячеслав Мамонтов.

В январе 2022 года акцизные сборы от оборота пива (производство и импорт) составили 25,2 млрд рублей (35,3% от общей суммы алкогольных акцизов).

Читайте также: AB InBev Efes: рост объемов продаж безалкогольной продукции компании составил 24%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail