0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Российский рынок газировки практически восстановился после ухода мировых брендов

Российский рынок газировки практически восстановился после ухода мировых брендов
время публикации: 20:45  04 декабря 2023 года
Image by rawpixel.com on Freepik
Согласно Единой панели данных Ромир, рынок сладкой газировки в 2023 году практически восстановился после ухода мировых брендов с российского рынка в 2022 году. Более того прошлогодние изменения на рынке дали толчок для развития локальных брендов и вкусов.
Если сравнивать результаты 3 квартала 2023 года с аналогичным периодом двухлетней давности, то наблюдается рост аудитории на 3% – с 65,2% до 68,2%. Относительно 3 квартала 2022 года пенетрация увеличилась на 1,7%. Даже рост за год можно считать значимым, хотя 2022 год оказался кризисным для категории.

Вместе с аудиторией возросла частота покупок категории, что в совокупности может говорить о восстановлении рынка. Так, в 3 квартале 2023 года потребители стали покупать сладкие газированные напитки чаще, чем в 2022 году, но все еще не так часто, как в 2021 году. За год частота покупки выросла почти на 20%, компенсировав кризисный спад, но пока еще на 5,6% отставая от показателей двухлетней давности.

Средний чек на покупку сладкой газировки в 3 квартале текущего года составил 92 рубля, что на 4% меньше, чем годом ранее, но на 18% больше, чем в 2021 году.

Отдельно стоит остановиться на каналах продажи напитков. E-com, хотя и является небольшим каналом для категории, но за два года он показал значимую положительную динамику развития. Так, по сравнению с 3 кварталом 2021 года в 3 квартале 2023 года количество покупателей сладкой газированной воды увеличилось с 3,9% до 10,2%. Выросли и другие показатели: частота покупки увеличилась на 22,0%; средний чек вырос на 22,6%.

Скорее положительно развиваются продажи сладких газированных напитков в таких каналах, как хард дискаунтеры и алкосторы. По сравнению с 3 кварталом прошлого года в аналогичном периоде года текущего в алкосторах ощутимо выросла частота покупки газировки (+61,3%). В этом канале за два года средний чек в категории прибавил 32,2%.

Гипермаркеты, напротив, в целом показывают негативную динамику по категории. Хотя частота покупки в текущем году по сравнению с 2021-м почти восстановилась, аудитория покупающих сладкие газированные напитки в канале снизилась с 27,0% в 3 квартала 2021 года до 19,4% в 2023 году. Аналогично уменьшился купленный объем на одного покупателя – с 7,5 л за квартал до 6,4 л за квартал.

Согласно последним исследованиям, более трети покупателей готовы заменить отсутствующий на полке бренд другой маркой с аналогичным вкусом. Это подчеркивает важность разнообразия вкусов в портфеле каждого бренда и необходимость для производителей быть гибкими и реагировать на изменения в потребительских предпочтениях.

Читайте также:

«Абрау-Дюрсо» выходит на рынок Индии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail