0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года
время публикации: 14:55  26 ноября 2020 года
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2020 года, а также рассказала о потерях на рынке на фоне пандемии.
RNC Pharma сообщает, что, начиная с апреля 2020 года, наблюдается планомерное сокращение общего количества аптечных учреждений (АУ) в РФ. По состоянию на сентябрь 2020 года, реально работало чуть меньше 67,3 тыс. АУ, а это на 1,8 тыс. меньше, чем фиксировалось на пике – в марте 2020 года.

Фактически сейчас отрасль откатилась к показателям мая-июня 2019 года, и это ещё не в полной мере отыграны последствия отмены ЕНВД, говорится в сообщении RNC Pharma.

Причин такого положения дел несколько. В RNC Pharma отмечают, что, во-первых, доходы населения по итогам 1-3 кварталов 2020 года упали на 4,3%. За последние годы худшие показатели фиксировались только в 2016 году.

По большому счёту, единственным стабилизирующим фактором в фармритейле сейчас выступает ажиотаж, возникший из-за сочетания второй волны заболеваемости COVID-19 и некорректной работы системы маркировки.

А глобальные макроэкономические предпосылки сокращения спроса даже хуже, чем в 2015-2016 годах. Помимо девальвации, российской экономике пришлось в этом году пережить довольно продолжительный локдаун.

При этом ажиотажный спрос касался довольно ограниченной группы ЛП, да и запасы этих товаров за пару месяцев были почти полностью израсходованы, а вот проблемы с дефектурой возникали в том числе в отношении продукции, никакого отношения к «ковидной» теме не имеющей.

Эффективная работа ритейла в подобных условиях невозможна. К тому же, крупный онлайн продолжает реализацию своих планов в отношении развития категорий для красоты и здоровья, они отбирают у классической розницы и довольно маржинальные продукты, и активных и платёжеспособных потребителей.

При этом для представителей относительно небольших региональных компаний противопоставить им просто нечего – правила, разрешающие онлайн-продажу ОТС препаратов содержат такие барьеры, что аптечные сети из половины российских регионов вообще не подали ни одной заявки.
 
Между тем следующий год может стать периодом еще более жестокого кризиса, на фоне которого все текущие проблемы фармритейла с внедрением системы маркировки покажутся сущими пустяками., считают в RNC Pharma.

ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2020 года.

лучшие аптеки.JPG

Читайте также: Популярный антидепрессант исчез из аптек

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail