0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Российские производители клубники могут потерять около трети прибыли

Российские производители клубники могут потерять около трети прибыли
время публикации: 12:47  11 мая 2017 года
Теги: клубника
Причина – возобновление поставок из Турции
Российские производители клубники могут потерять около 30% прибыли в сезоне после возвращения на рынок клубники из Турции, сообщил RNS президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин. Технологии и затраты на выращивание клубники в России и Турции одинаковые, но клубника в Турции созревает на две-три недели раньше и попадает на российский рынок. В результате турецкие экспортеры получают сверхприбыль, а когда на рынок приходит на рынок российская клубника, цены уже спадают, пояснил он.

«Первая ягода всегда самая дорогая. Условно, первая ягода стоит 200 (руб/кг – прим.), а в сезон она опускается до 150-100 (руб/кг). То есть сливки снимут турки, вот эти 200-180 руб., а мы придем на 120-100 за одну и ту же технологию, одни и те же затраты. Просто мы им отдали самое вкусное», — сказал Муханин.
По его оценкам, после возобновления поставок турецкой клубники российские производители «отдадут» около 30% прибыли за сезон. В целом площадь посадки клубники в России составляет около 3 тыс. га, урожайность составляет около 8-10 тонн/ га.

Возвращение турецкой клубники на рынок вряд ли сильно снизит цены по сравнению с прошлым годом, полагает директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин. «Думаю, цена будет такая же», — говорит он. В прошлом году на российском рынке, несмотря на запрет, было много турецкой клубники, которая попадала через Белоруссию, и в этом году все будет зависеть в первую очередь от покупательной способности населения и курса доллара, подчеркивает он.
На прошлой неделе Россия и Турция договорились о снятии практически всех взаимных ограничений в торговле, за исключением запрета на ввоз в Россию турецких помидоров.

Запрет на ввоз ряда овощей и фруктов, а также земляники и клубники из Турции Россия ввела в январе 2016 года. Мера стала реакцией на сбитый турецкими ВВС российский истребитель Су-24. По мере нормализации отношений с Турцией список запрещенных продуктов к ввозу в Россию продуктов сокращался. В октябре 2016 года Россия сняла запрет на поставки турецких цитрусовых, а также абрикосов, персиков и слив. В марте текущего года на российский рынок вернулись турецких лук, брокколи, цветная капуста, гвоздика, соль и жвачка. Но помидоры, огурцы, клубника и земляника оставались под запретом.

Источники: RNS