0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Россияне старше 60 лет тратят в среднем на одну покупку в интернете почти вдвоем больше, чем в офлайне

Россияне старше 60 лет тратят в среднем на одну покупку в интернете почти вдвоем больше, чем в офлайне
время публикации: 19:30  21 сентября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил активность в интернет-покупках у россиян старшего поколения. Средний чек в онлайне по картам у клиентов 60+ с января по август 2021 года на 87% выше, чем в офлайне.
Пандемия вызвала активную миграцию россиян в онлайн. С ее началом все больше покупок и любых финансовых операций, они предпочитают делать дистанционно. Традиционно принято считать, что онлайн – пространство, лучше освоенное молодым поколением. Пандемия же в корне изменила этот тезис – все возрастные группы активно включились в использование дистанционных сервисов, включая самые инертные сегменты.

Так, по данным банка, за 8 месяцев 2021 года россияне старшего поколения стали совершать больше онлайн-покупок по картам, чем годом ранее. На одного клиента 60+ в 2021 году приходится в среднем 2 покупки в месяц, тогда как с января по август 2020 года этот показатель был 1,7.

Старшее поколение ожидаемо активнее в офлайне, чем в онлайне. В силу возрастных привычек традиционные походы в магазины у клиентов 60+ все еще в приоритете.

На фоне улучшения эпидемиологической ситуации в текущем году относительно прошлого года, россияне старше 60 лет стали чаще посещать магазины. В офлайне среднее количество покупок по картам на одного клиента за 8 месяцев 2021 года выросло до 6,9 покупок в месяц против 6,5 в 2020 году.

Согласно статистике Русского Стандарта, на офлайн-покупки россиян старше 60 лет за 8 месяцев 2021 года пришлось 8% от числа всех покупок по картам у клиентов банка и 9% - от суммы всех покупок. Тогда как в онлайне эти доли составляют 6% по количеству и 5% по сумме, соответственно. 

Как оказалось, россияне старшего возраста покупают товары онлайн на заметно более высокие средние чеки, чем во время личных походов в магазины. По данным банка с января по август 2021 года этот показатель оказался на 87% выше, чем в офлайне – 2 078 руб. против 1 112 руб.

Топ-5 операций онлайн-трат по картам у клиентов 60+ по данным Банка Русский Стандарт за 8 месяцев 2021 года выглядит следующим образом:
  1. Супермаркеты (средний чек одной покупки – 3 075 руб.);
  2. Товары для дома (средний чек 1 562, соответственно);
  3. Транспорт и путешествия (средний чек – 1 678 руб.);
  4. Здоровье (средний чек – 2 312 руб.);
  5. Рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды (1 141 руб.).

Отдельно аналитиками банка была изучена статистика трат по картам в зависимости от пола. Мужчины старшего возраста чаще, чем женщины совершают покупки в онлайне (54% против 46%, соответственно), однако по общей сумме лидируют женщины (52% против 48%). Средний чек онлайн-покупки по картам у мужчин выше – 2 322 руб. против 1 853 руб. у женщин.

Офлайн-статистика немного отличается. Здесь представители обоих полов практически с одинаковой активностью покупают товары в магазинах (51% у женщин против 50% у мужчин). По сумме же заметно лидируют женщины – 57% против 43% у мужчин. При этом средние чеки по картам в офлайне у мужчин также, как и в онлайне, выше – 1 263 руб. против 996 руб. у женщин.

Читайте также:
Русский Стандарт: В 2021 году россияне стали чаще ходить в кафе и заказывать доставку еды

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail