0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Россияне стали есть меньше круп (исследование)

Россияне стали есть меньше круп (исследование)
время публикации: 10:03  11 сентября 2017 года
Теги: FMCG, Nielsen, крупы
Аналитики связывают спад, в первую очередь, с сезонностью рациона росиян
Во II квартале 2017 года по сравнению с предыдущим продажи категории круп в крупнейших федеральных торговых сетях России снизились на 2,5% в натуральном и на 8,5% в денежном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. При этом в I квартале в сравнении с IV кварталом 2016 года категория росла +4,8% и +4,3% соответственно, а периодом ранее – на 17,6% и 11,7% соответственно. Цены на крупы снижаются уже три квартала подряд и во II квартале 2017 года сократились на 6,3% за килограмм продукции. Объем реализованной в торговых сетях продукции категории круп во II квартале 2017 года составил 112.251,7 тонн.

 «Неравномерность динамики продаж круп, наблюдаемая в последние три квартала, скорее можно объяснить сезонностью категории. В зимний период блюда из круп более популярны в связи с недостаточным предложением свежей продукции в магазинах. Кроме того, зимой активно крупы потребляются теми, кто стремится к здоровому питанию, а в летний период у потребителей есть возможность частично переключиться на сезонные фрукты и овощи», – комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.

Nielsen - продажи круп сократились.png

Во II квартале 2017 года наиболее заметное снижение продаж круп отмечается в минимаркетах: -9,5% в натуральном и -13,1% в денежном выражении. В супермаркетах продажи категории сократились на 5,7% и 12% соответственно, в гипермаркетах – на 5,5% и 9,8%. В дискаунтерах продажи круп в натуральном выражении стабильны (-0,8%) и снижаются на 7,2% в денежном. В I квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016-го продажи росли в канале супермаркетов на 4,1% в натуральном выражении, в дискаунтерах – на 6,9%,  в минимаркетах – на 9,7%, в гипермаркетах продажи круп снижались на 2%. Среди каналов наибольшая доля продаж категории приходится на дискаунтеры – 2/3 в натуральном выражении, по данным за II квартал 2017 года.

Крупнейшими категориями в индустрии круп являются рис с долей 37% в натуральном и 41% в денежном выражении и гречка (33% и 36% соответственно). Относительно небольшую долю в структуре продаж занимают бобовые (7% и 7%), просо (9% и 5%) и манная крупа (5% и 3%). Доля остальных видов круп, включающих ячмень, пшено, кукурузную крупу, булгур, кускус, киноа, полбу и другие, в сумме не превышает 8%.  

Во II квартале 2017 года по сравнению с предыдущим в торговых сетях рост продаж в натуральном выражении продемонстрировала только гречка — +2,7%, при этом в денежном выражении продажи снизились на 11,9%, что в большей степени связано со снижением цен в категории на 14% за килограмм. В I квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года продажи гречки росли на 10,8% в натуральном и 4,5% в денежном выражении. Продажи риса во II квартале 2017 года снизились на 3% в натуральном и 5% в денежном выражении, периодом ранее также отмечался спад продаж.

Продажи собственных торговых марок сетей в категории круп во II квартале 2017 года снизились на 2,7% в натуральном и на 11,4% в денежном выражении. Периодом ранее продажи частных марок росли на 3,1% и 1,9% соответственно. В среднем доля частных марок во всей категории круп составляет 16%, при этом половина всех частных марок относится к сегменту риса и треть – к сегменту гречки.