0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование

Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
время публикации: 11:55  20 октября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики МТС AdTech и МТС Банка изучили, как меняется отношение россиян к ноябрьским распродажам. 82% опрошенных готовы отказаться от покупок в этот период.
Снижение интереса к ноябрьским распродажам отмечается второй год подряд. На снижение интереса к ноябрьским распродажам могли повлиять маркетплейсы, которые регулярно проводят распродажи в течение года. Еще одна причина – фейковые скидки – 87% опрошенных россиян сталкивались с мнимым снижением цен или, напротив, их повышением вопреки обещаниям: из них 45% часто видят повышение цены, а каждый третий (30%) иногда замечает, как продавец сначала завышает цену, а потом снижает ее до обычной. Всего 12% респондентов отметили, что редко сталкиваются с фейковыми скидками, так как доверяют проверенным брендам. 

Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь.jpg
Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
Среди всех категорий значительный рост продаж в ноябре 2024 года наблюдался на смартфоны и гаджеты – на 28% по сравнению со средними значениями других месяцев года. Также в ноябре вырос спрос на видеоигры – на 30% и мобильные игры – на 11%. При этом в предыдущие годы в ноябре аналитики традиционно наблюдали рост продаж в магазинах электроники, бытовой техники, одежды, обуви, косметики, товаров для дома, а также в фитнес-клубах.

В МТС AdTech выяснил, что в 2025 году всего 18% планируют совершать покупки в период 11.11 и Черной пятницы. Большинство же – 82% респондентов – готовы отказаться или уже перестали совершать покупки в этот период. 

Из 82% россиян, готовых отказаться от участия в распродажах, практически половина (37%) так и поступит, если необходимую вещь или услугу можно будет купить по подходящей цене. Для каждого третьего (30%) возможная причина отказа от распродаж – большой информационный шум и лишние расходы. И только 15% респондентов уже не совершают покупки в этот период. 

Зумеры меньше других поколений склонны отказаться от распродаж, 26% людей в возрасте от 18 до 29 лет признались, очень любят скидки. Каждый третий (по 31%) «икс» и «игрек» считают, что вокруг распродаж слишком много шума и они чреваты лишними расходами. Среди тех, кто уже отказался от покупок в период распродаж, лидируют представители беби-бумеров (29%).

Чаще всего фейковые скидки замечают респонденты из Северо-Западного (51%), Сибирского (46%) и Центрального (46%) федерального округа. О том, что им редко встречаются фейковые скидки, чаще остальных говорят участники опроса из Уральского (15%) и Сибирского (14%) федерального округа. Никогда не сталкивались в период распродаж с фейковыми скидками преимущественно опрошенные из Дальневосточного (22%), Приволжского (16%) и Уральского (16%) федерального округа. 

Почти половина респондентов (42%) на распродажах покупаю то, что понравилось, и есть необходимость в покупке. Спонтанно совершают покупки 39% россиян, и только каждый пятый (19%) – составляет список покупок заранее, чтобы не купить ничего лишнего. 

Покупать товары сразу, из личных средств, предпочитают 44% респондентов. Однако больше половины опрошенных (56%) не отказываются от идеи покупок в рассрочку или в кредит. Из них 23% готовы рассмотреть покупки в рассрочку или с оплатой частями, в зависимости от предложенных условий, 14% – от доступных средств, товара и его стоимости. Практически каждый пятый (19%) считают покупки в рассрочку или с выплатой частями отличной возможностью купить все необходимое. 

Участники опроса МТС AdTech уточнили, что в период распродаж чаще всего покупают товары себе и близким – так делает каждый второй; себе, близким и друзьям что-то покупают 24% респондентов, и каждый пятый (20%) делает покупки только для себя.

Опрос был проведен в октябре 2025 года среди 2000 россиян старше 18 лет.

Читайте также:
Эксперты назвали основные тренды экспресс-доставки в 2025 году

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail