0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам

Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
время публикации: 09:55  24 апреля 2024 года
Россияне готовы покупать экологичные товары по повышенной стоимости, обращают внимание на наличие официальной экомаркировки и хотят видеть на рынке больше экологичной одежды и обуви. Об этом говорят результаты опроса Движения ЭКА и Экологического союза «Как мы выбираем экотовары». Целью опроса было выяснить, как сегодня формируется покупательское поведение по отношению к категории «зеленых» товаров.
Опрос проведен среди пользователей платформы Ecowiki.ru и членов региональных экологических сообществ. В нем приняли участие 842 респондента, 86% из них — женщины. 64% опрошенных – жители регионов, 24% – москвичи, 12% – петербуржцы. Больше всего среди участников исследования молодых людей в возрасте от 26 до 35 лет. Доход большинства опрошенных (30%) достигает 40-70 тысяч рублей в месяц, и почти столько же (24%) зарабатывают 20-40 тысяч рублей. В каждом вопросе участники могли выбирать несколько вариантов ответа.

80% опрошенных рассказали, что покупают экологичные товары, так как им нравится осознавать, что они могут снизить вред планете и внести вклад в экономию природных ресурсов. 50% нравится покупать этичную продукцию, которая не тестировалась на животных и производилась с уважением к трудовым правам работников. 46,5% считают, что экотовары полезнее для здоровья. А 42% назвали покупку экологичных товаров частью своей принципиальной жизненной позиции.

42% покупают «зеленые» товары в офлайне, а 39% через онлайн-площадки. При этом об их наличии и ассортименте большинство покупателей – 36% – узнают, читая обзоры на специализированных онлайн-порталах и комментарии в тематических сообществах. 34% ищут экотовары в специализированных магазинах, ориентированных на их продажу, или ищут конкретный товар через поисковик. Чуть меньше опрошенные доверяют «зеленым» полкам на маркетплейсах, описаниям в карточках товара и рекомендациям инфлюэнсеров. И только 6% доверяют рекламе, в которой товар описывают как экологичный.

При этом покупатели знают, что не все товары, которые производители называют экологичными, действительно соответствуют этому статусу. 81% опрошенных считает: понять, где экологичный товар, а где гринвошинг, можно, ориентируясь на специальную маркировку, которую присвоила продукту независимая экспертная экоорганизация. 

В топ-5 знаков, на которые потребители обращают внимание при покупке товара, вошли экомаркировки «Листок жизни» (57%), «Европейский цветок» (38%) и ICEA (32%), знак этической сертификации Vegan (46%) и символ переработки упаковки «Лента Мебиуса» (37%). 

В то же время действительно глубокими знаниями в экомаркировках обладает чуть меньше половины опрошенных. 40% респондентов среди всех вариантов выбрали только знаки официальной экосертификации как те, по которым они бы определили, что товар экологичный, и купили бы такой товар. Остальные 60% наряду со знаками экосертификации указали на другие знаки, а также на элементы «зеленого» дизайна этикетки.

«Среди экоаудитории есть настоящие знатоки экомаркировок. Почти половина опрошенных точно указала на знаки экосертификации, отделив их от гринвошинговых знаков типа «eco friendly» или «100% organic». С «Листком жизни» знакомо большинство опрошенных (76%). Следующие по известности после него – «Европейский цветок» (58%), Vegan (45%), Ecocert и ICEA (38%). Далее идут «Северный лебедь» (29%), BDIH (15%), «Органик ГОСТ» (13%) и NATRUE (9%). Результаты опроса показывают необходимость дополнительного просвещения потребителей, Экологический союз и Движение ЭКА вместе с экоответственными брендами продолжат работу, направленную на то, чтобы покупки россиян становились осознаннее – в пользу здоровья и природы», – комментирует Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью и экопросвещению Экологического союза.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail