Лента Новостей
Все новости →Роскомнадзор сократит сбор персональных данных интернет-сервисами
время публикации: 17:00 06 марта 2023 года
Роскомнадзор планирует унифицировать правила сбора персональных данных онлайн-сервисами и заключения пользовательских соглашений с ними.
Правила сбора персональных данных и заключения пользовательских соглашений могут закрепить поправками в закон «О персональных данных». Нововведения должны помочь сократить случаи необоснованного сбора и обработки персональных данных и минимизировать риски их утечки, сообщили
«Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к Роскомнадзору, и директора Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмилу Куровскую.Сейчас в законодательстве нет определения пользовательского соглашения и оно может содержать самую разную информацию: описание функций сервиса, правила копирования авторских материалов и др. На практике соглашения охватывают более широкий круг правоотношений, регулируя не только условия пользования сайтом и размещенной на нем информацией, но и, например, условия совершения сделок на сайте. Пользовательское соглашение должно быть конкретным и исключать негативные последствия для граждан, отметила эксперт.
Среди предложений – запретить внесение в пользовательское соглашение автоматическое согласие на обработку персональных данных с момента перехода на сайт.
Два года назад Роскомнадзор рассчитывал создать сервис для агрегации всех согласий пользователей на обработку персональных данных в их личных кабинетах в единой информационной системе, но сервис так и не был запущен.
Читайте также:
Ритейл и сервисы доставки стали лидерами по объему утечек в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 22 мая 2024
20:50, 13 мая 2024
15:45, 16 апреля 2024
15:40, 03 апреля 2024
Самое популярное
- Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
- Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере б...
- Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и ...