0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Роскачество развеяло миф о повсеместной фальсификации кефира

Роскачество развеяло миф о повсеместной фальсификации кефира
время публикации: 14:31  16 января 2018 года
К примеру, пальмовое масло было обнаружено только в четырех образцах из 36.
Лабораторные испытания по 35 показателям качества и безопасности прошли 36 самых популярных у россиян федеральных и региональных торговых марок кефира, в том числе «36 копеек», «Авида», «Домик в деревне», «Простоквашино», «Рузский», Parmalat, «Вкуснотеево», «Дмитровский молочный завод», «Кубанская буренка», «Молочные узоры» и «Снежок». Произведены они, по большей части, в РФ – в Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Рязанской, Саратовской и Томской областях, Кабардино-Балкарской Республике и Республике Башкортостан, Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Москве. Кроме того, в исследование был включен кефир трех торговых марок из Республики Беларусь.

Роскачество выясняло, являются ли на самом деле исследованные товары кефиром, есть ли в них загустители и растительные жиры, сколько они содержат белка и полезных бактерий, а также безопасны ли они для потребителя.

По результатам лабораторных испытаний высококачественной продукцией, не только соответствующей обязательным требованиям законодательства, но и превышающей действующие ГОСТы, признан кефир десяти торговых марок: «36 копеек», «Авида», «Агрокомплекс», «Домик в деревне», «Нежеголь», «Останкинское 1955», «Простоквашино», «Рузский», «Томмолоко» и Parmalat. Данные товары содержат большее количество полезных молочнокислых бактерий по сравнению с другими исследованными товарами, имеют повышенное содержание белка и не имеют следов антибиотиков, поэтому могут претендовать на государственный Знак качества.

Качественной продукцией признан кефир «Вкуснотеево», «Деревенское молочко», «Дмитровский молочный завод», «Кубанская буренка», «Чабан», Goodness Farm и Zorka.

По результатам исследований в кефире не обнаружено опасных количеств радионуклидов, тяжелых металлов и хлорорганических пестицидов. Не выявили исследования и ядовитого токсина плесневых грибов (афлатоксина М1), бактерий золотистого стафилококка и патогенных микроорганимов.

Однако разного рода недостатки выявлены Роскачеством у 19 брендов.

Так, превышение количества бактерий все же обнаружено в кефире шести торговых марок («Буденновскмолпродукт», «Давлеканово», «Молочные продукты из Дубровки», «Молочный комбинат "Ставропольский"» и «Солнышко Кубани» - кишечная палочка), в кефире «Околица» - плесень).

Кроме того, иногда производители добавляют в кефир и еще один ингредиент, удешевляющий производство, - крахмал, хотя и в небольших количествах - до 2%. Крахмал найден в кефире «Буденновскмолпродукт», «Давлеканово», «Деревенское молочко», «Добрая буренка» и «Народный».

Страх потребителей о повсеместной фальсификации не подтвердился – растительные жиры найдены только в четырех случаях из 36 под торговыми марками «Буденновскмолпродукт», «Молочные продукты из Дубровки», «Народный» и «Пятигорский». Как объяснила заведующая лабораторией технохимического контроля ВНИМИ, кандидат технических наук Елена Юрова, этот кефир нельзя назвать ни кефиром, ни кефирным продуктом. «Кефир от кефирного продукта отличается только применяемой закваской. Поэтому наличие растительных жиров в продукте говорит о его фальсификации», - пояснила она.

А вот с жирностью проверенного кефира проблем не обнаружено – фактический показатель во всех 36 образцах соответствовал заявленному.

Важнейшим вектором исследования стало изучение полезных свойств кефира – т.е. непосредственно количества молочнокислых бактерий, кефирных дрожжей и содержание белка. Как показало исследование Роскачества, в кефире под торговыми марками «Большая кружка», «Добрая буренка», «Коровка из Кореновки», «Милава», «Молочный родник», «Пятигорский», «Савушкин продукт», «Свежее завтра» и «Шекснинский маслозавод» к концу срока годности оказалось меньше количество дрожжей, нежели положено по нормативным документам. При этом, важно отметить, что данная ситуация не всегда связана с огрехами производства – данный показатель напрямую зависит от условий хранения на всей товаропроводящей цепи. Согласно заключению эксперта, такой кефир в конце его срока годности лучше не покупать – это будет уже совсем другой продукт.

Кроме того, эксперты выяснили, что в продуктах под торговыми марками «Молочные продукты из Дубровки», «Молочные узоры» и «Снежок» содержание белка понижено и не соответствует ГОСТу, хотя эти товары были изготовлены по стандарту. Для полноценного анализа молочной составляющей кефира эксперты оценили массовую долю СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток). Чем выше этот показатель, тем выше качество продукта. В свою очередь, низкий показатель СОМО может указывать либо на то, что для производства кефира использовалось некачественное молоко, либо на то, что часть продукта была заменена какими-то добавками (например, крахмалом). Низкие показатели СОМО эксперты зафиксировали в кефире «Буденновскмолпродукт», «Добрая буренка», «Из села Удоево», «Молочные узоры» и «Народный».

В ходе исследования кефира вновь встал вопрос антибиотиков – одной из самых обсуждаемых в мире проблем в пищевой промышленности. Приятно отметить, что ни в одном товаре эксперты Роскачества не выявили превышений, однако, в 9 случаях из 36 все же обнаружены следы препаратов тетрациклиновой группы. Данный факт не является нарушением законодательства, однако, такие товары не смогут получить государственный Знак качества.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.