0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Роскачество проверило сайты по продаже ж/д билетов

Роскачество проверило сайты по продаже ж/д билетов
время публикации: 16:30  20 апреля 2021 года
Роскачество подготовило универсальный чек-лист для проверки сайтов, продающих билеты, и проанализировало по нему 28 сайтов из поисковой выдачи по запросам, связанным с ж/д билетами.
По итогам анализа всем критериям удовлетворяют следующие сайты, осуществляющие продажу билетов: rzd.ru, aviakassa.com, bilet.aero, biletix.ru, grandtrain.ru, kupibilet.ru, onetwotrip.com, ozon.travel, sapsan.su, svyaznoy.travel, tinkoff.ru, trains.anywayanyday.com, travel.yandex.ru, tutu.ru, ufs-online.ru, жд-билеты.сайт.

В ходе проверки исследователи выяснили, что подавляющее большинство проанализированных билетных сайтов соответствуют всем или почти всем критериям, что в целом ожидаемо, ведь несоответствие является серьезным поводом насторожиться и возможно даже отказаться от покупки.

Тем не менее, некоторые сайты по продаже билетов соответствуют не всем рекомендованным критериям, в связи с чем приобретать на них билеты может быть не совсем безопасно. Среди них: sapsan-x.ru, жд-касса.сайт, 1sapsan.ru, zhd-bilety.su и zd-bilet-online.ru.

Наиболее часто встречающиеся проблемы – это отсутствие договора публичной оферты, регистрационного номера или ИНН и соответствие ИНН и юридического / физического лица. У 6 сайтов не запрашивается согласие на обработку данных. У 7 сайтов отсутствует форма обратной связи, а также реквизиты.

Также эксперты Роскачества объяснили, по каким критериям анализировались сайты – по ним же рекомендуется проверять перед покупкой и любой другой сайт, продающий билеты онлайн.

Прежде всего, сайт билетного агентства должен иметь собственное уникальное доменное имя, не вводящее пользователя в заблуждение. В доменном имени должна отсутствовать явная ассоциация и подражание другим доменным именам.

Например, среди мошеннических и уже заблокированных сайтов – 0zon-travel.online (вместо первой буквы «o» цифра 0) или kupibilet1.com, которые не имеют отношения к сайтам одноименных агентств ozon.travel и kupibilet.ru.

Билетное агентство должно иметь уникальное фирменное название и дизайн, которые не вводят пользователей в заблуждение. Если вы видите, что сайт имитирует другое известное агентство, это подозрительный признак.

Домен сайта билетного агентства должен быть зарегистрирован более двух месяцев назад. Мошеннические сайты часто регистрируют накануне сезона отпусков и затем, набрав «улов», они исчезают до следующего сезона.

Для приема платежей от клиентов билетное агентство не должно использовать счета или банковские карты, оформленные на физические лица (в том числе, перевод с карты на карту или на электронный кошелек). Это серьезный стоп-фактор. Вернуть деньги, потраченные в ходе нечестной сделки, будет практически невозможно.

Проверьте, что именно написано в адресной строке браузера – перед именем самого сайта. Вы увидите символы http (чаще всего у таких сайтов перед названием имеется надпись «Не защищено») или https.

Защищенный сайт будет использовать именно https. Лучше не вводить свои персональные или платежные данные на сайтах, которые не используют https.

В некоторых браузерах, например, Google Chrome, Safari, необходимо совершить дополнительный клик по адресной строке, чтобы увидеть наличие https. Среди проверенных сайтов, единственным незащищенным оказался sapsan-x.ru.

Проверьте и SSL-сертификат — это цифровая подпись, которая подтверждает безопасное зашифрованное соединение между сайтом и пользователем посредством протокола HTTPS. SSL-сертификат особенно необходим ресурсам, которые работают с пользовательскими данными (личной, платежной информацией).

Шифрование таких данных обеспечит их защиту от перехвата третьими лицами. Сертификат обозначается значком закрытого замочка рядом с адресной строкой, при наведении на него браузер укажет, что соединение защищено.

Среди проверенных сайтов единственным без SSL-сертификата оказался sapsan-x.ru.

Еще один способ проверить сайт билетного агентства – найти реквизиты организации (данные, позволяющие точно идентифицировать организацию). Как правило, на таких сайтах указывают название организации, ИНН, ОГРН и физический адрес организации – обычно в разделе «О нас», «Контакты» или «О компании».

Лучше всего самостоятельно проверить указанный ИНН на государственном портале, сверить его с названием организации, убедиться, что она не является ликвидированным предприятием.

Хорошей практикой является указание в «Контактах» или «Информации о компании» сведений о том, что продажа билетов осуществляется агентством-партнером или с использованием его технологий. Например, как у sapan.su.

Среди проверенных сайтов ИНН или ОГРН юридического лица, осуществляющего продажу билетов, не указаны у mego.travel, 1sapsan.ru, zhd-bilety.su, sapsan-x.ru, s.zhd-online.ru, жд-касса.сайт, zd-bilet-online.ru.

Никита Куликов, к.ю.н., генеральный директора АНО «ПравоРоботов», прокомментировал: «Покупая билеты онлайн, человек собственными руками передает сайту продавца максимум возможной информации о себе, включая ФИО, паспортные и банковские данные. Утеря последних, как отдельно, так и в совокупности с остальными данными, может нанести крайне ощутимый урон.

Своего контрагента по такой сделке надо "знать в лицо", а именно – его наименование, данные из ЕГРЮЛ, юридический адрес и иные реквизиты. Их можно найти в документах оферты, сопровождающих ваш платеж. Эти сведения могут вам пригодиться при предъявлении к сервису претензий, связанных с невыполнением или некачественным оказанием услуг».

Все сайты, продающие ж/д билеты, нацелены на взаимодействие с пользователями и должны нести ответ за продаваемый ими продукт. Поэтому форма обратной связи очень важна как для решения потенциальных проблем, так и для проверки легальности ресурса.

К обратной связи относятся: контактный номер телефона, форма обратной связи или электронная почта. Соответственно, чем больше способов связаться с сервисом, тем меньше вероятность, что ресурс является мошенническим.

Если вас обуревают сомнения, рекомендуем «пробить» указанный номер в поисковике и позвонить по нему. Если вам в рабочее время не отвечают на звонки или номер недействителен – это, скорее всего, признак того, что просто взяты чужие реквизиты, и сайт может быть мошенническим.

Среди проверенных сайтов номер телефона и иные контактные данные отсутствуют у 1sapsan.ru, zhd-bilety.su, sapsan-x.ru и zd-bilet-online.ru.

Проверять стоит также политику конфиденциальности и договор оферты. Закон обязывает компанию публиковать политику обработки персональных данных (она же политика конфиденциальности).

Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто захочет приобрести билеты. Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать выбранный пользователем билет.

Есть также ряд дополнительных признаков, наличие которых позволяет с большей уверенностью сказать, что перед вами надежный (или, наоборот, потенциально небезопасный сайт).

Платежный шлюз. Оплата онлайн должна осуществляться через платежный шлюз по стандарту PCI DSS – это указывается при совершении оплаты.

Корректные ссылки. На сайте билетного агентства не должно быть битых и неработающих ссылок.

Отсутствие рекламы. В рекламе на сайтах уже нет ничего нового и большинство пользователей успело к ней привыкнуть. Но реклама может быть и ценным индикатором потенциально небезопасного сайта.

Некоторые сайты просто пестрят разнообразными предложениями, никак не относящимися к тематике ресурса, на котором вы находитесь. Это повод насторожиться.

Дмитрий Крюков, заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД», добавил: «Большая проблема – похожие на официальные, но фальшивые сайты, которые продают товары и услуги с большими наценками, или, хуже того, только списывают деньги и вообще ничего не продают.

Такая проблема есть не только в транспорте, и создание таких сайтов – дело подсудное. ОАО "РЖД" и другие игроки рынка постоянно на связи с органами правопорядка, но, если преступники находятся в других странах, быстро поймать их сложно.

Мы рекомендуем пассажирам быть внимательнее! Официальный сайт у крупной компании есть всегда. Приходите на него и покупайте билеты там. Лучше воздержитесь от схемы "набрал в поиске купить билеты на поезд" – перешел на первый попавшийся сайт – оплатил что-то». Внимательность сбережет вам время, нервы и деньги».

Итак, краткий перечень правил, которые помогут не нарваться на мошеннический сайт по продаже билетов. Даже если вы собираетесь совершить покупку на знакомом сайте, где уже много раз до этого покупали – проверьте его доменное имя, это может быть искусная копия мошенников.

Не ведитесь на большие скидки и тикающие таймеры, призывающие как можно скорее совершить покупку – вероятно, это уловки мошенников.

Ни в коем случае не оплачивайте билет повторно, если деньги уже списались (особенно, если приходит сообщение «Повторить платеж»). Наверняка это мошенничество, и даже первый платеж уже совершен. Уточните информацию по контактным телефонам на сайте, и, если там вместо объяснения происходящего вас убеждают заплатить еще раз – перед вами мошенники.

Лучшим вариантом является использование официальных мобильных приложений, например, от РЖД или билетных агентств, так как их подделать значительно сложнее, чем сайты. При этом обязательно стоит обращать внимание на количество скачиваний, оценки и отзывы, так как фишинговые приложения все же существуют.

Перед покупкой билетов потратьте 5-10 минут и проверьте сайт.

«Помните, что в интернете нет ничего абсолютно безопасного, тем более, если речь идет об онлайн-сделках. Отключать бдительность нельзя ни на секунду, а знаний по цифровой безопасности не бывает слишком много – всегда найдутся ваши собственные "слепые зоны". Золотое правило пользователя – "не знаешь – не кликай". Тем более, не стоит делиться своими платежными данными с сайтом, который впервые видите», – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также:
Роскачество назвало лучшие спортивные костюмы для женщин

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail