Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов

время публикации: 10:40 20 октября 2025 года
Фото: Freepik
Президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров направил письмо в адрес главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максима Шаскольского с просьбой дать оценку проводимого маркетплейсами ценового демпинга и предусмотреть ограничение данной неконкурентной практики.
Об этом пишет
“Ъ”.Участники рынка ритейла и торговых центров считают, что практика маркетплейсов, когда товары онлайн продаются на 20–70% дешевле, чем в офлайне, ущемляет их интересы. Это может привести к закрытию магазинов. Так, уже уменьшается число специализированных сетей книжных магазинов, детских товаров, канцтоваров, товаров для хобби и творчества.
В маркетплейсах уверены, что ограничение приведет к ущемлению игроков интернет-торговли и росту цен. Так, в Ozon говорят, что скидки в виде промо и желтых ценников придумали в свое время сами офлайн-ритейлеры. Теперь маркетплейсы делают то же самое.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что ограничение возможности использования инструмента скидок в электронной коммерции может привести к созданию неравных условий для цифровых платформ. Это приведет не только к повышению цен на самих платформах, но и к росту цен в остальных каналах продаж, поскольку у традиционной розницы не останется сдерживающих факторов, и они начнут повышать цены в своих сетях.
В ведомстве пообещали изданию рассмотреть обращение.
Читайте также:
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:25, 22 октября 2025
11:05, 22 октября 2025
09:25, 22 октября 2025
09:50, 20 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...