0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Ритейлеры пожаловались Центробанку на карты «Мир»

Ритейлеры пожаловались Центробанку на карты «Мир»
время публикации: 10:50  21 марта 2018 года
По подсчетам участников рынка, расходы на одну транзакцию по таким картам могут достигать 3%, что при средней чистой прибыли в 2–3% от выручки негативно сказывается на финансовом состоянии ритейлеров.
Крупнейшие российские ассоциации торговых компаний обратились к председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной, выразив беспокойство в связи с ростом тарифов на обслуживание банковских карт. Письмо от 19 марта (копия есть у “Ъ”) подписали руководители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и пр.

В перечисленных союзах подтвердили отправку письма. Как пишут участники рынка, сегодня многие розничные компании по закону обязаны принимать банковские карты национальной платежной системы «Мир». При этом ставка межбанковской комиссии в законодательстве не прописана. Определяет тарифы оператор платежной системы «Мир», дочерняя структура Банка России – АО «Национальная система платежных карт» (НСПК).

Так, говорится в письме, ставки межбанковской комиссии по таким картам могут варьироваться в зависимости от сегмента розничного рынка от 4 руб. за трансакцию до 2% от ее размера. В итоге, ставка эквайринга (а значит, и расходов розничных компаний за трансакцию) по картам «Мир» может достигать 3% от стоимости товара. Учитывая, что чистая прибыль участников рынка розничной торговли достигает в среднем 2–3% от выручки, ставки, установленные НСПК, ведут к ухудшению экономического положения розничных компаний.

Чем меньше по размеру участник, тем более обременительной будет для него обязанность по приему карт «Мир», указывают авторы письма. Ассоциации считают, что если обязанность по приему банковских карт устанавливается законом, то государство и должно определить единые и прозрачные правила определения его стоимости, приняв необходимые подзаконные акты.

По оценкам НСПК, на начало 2018 года было выпущено около 31 млн карт «Мир», на долю крупнейшего эмитента Сбербанка пришлось почти 20 млн карт.

Представитель АКОРТ Роман Черниговцев говорит, что средняя ставка на обслуживание банковских карт «довольно давно» держится выше 1,5%. При этом почему для рынка торговли установлен столь высокий показатель, эмитенты не поясняют, отмечает он. Сети также страдают от олигополии на рынке платежных систем, присутствующих в России, продолжает Роман Черниговцев.

По его словам, Visa и MasterCard, занимающие около 90% всего рынка, устанавливают высокие ставки для банковского рынка, что, естественно, негативно влияет также и на расходы торговых компаний. При этом рост объемов трансакций по конкретному магазину влечет и пропорциональное увеличение расходов сетей компаний из-за роста ставок эквайринга, отметил он. В Visa и MasterCard не ответили на запрос “Ъ”.

Последние пару лет этот вопрос стоит все острее — и за счет роста безналичных платежей, и из-за увеличения эмиссии премиальных карт, расходы по которым, в конечном итоге, ложатся на торговые точки, говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Нерегулируемая и растущая стоимость эквайринга негативно отразятся и на производителях, добавляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, высокая ставка эквайринга закладывается в полочную цену продукции, что, в свою очередь, снижает уровень продаж и, как следствие, рентабельность российских пищевых компаний.

 В АКОРТ надеются, что ЦБ повлияет на ставки межбанковской комиссии платежной системы «Мир», понижение которых приведет к общему снижению цены услуг эквайринга. Европейский опыт показывает, что ставки эквайринга могут быть ниже 0,3%, говорит Роман Черниговцев.

В ЦБ заявили, что изучат предложение ассоциаций после его получения. Представитель платежной системы «Мир» заявил “Ъ”, что предложение ассоциаций носит односторонний характер и учитывает интересы только торгово-сервисных предприятий. Тарифы системы утверждены Советом участников и пользователей НСПК (включает представителей ЦБ, профильных министерств, законодателей, банковского сообщества и пр.) и являются сбалансированными и учитывающими интересы эмитентов, эквайреров карт и торгово-сервисных предприятий, уверяет он.

Исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова напоминает, что госрегулирование ставок межбанковских комиссий в 2011 году было внедрено в США. Эффектом стали рост тарифов на банковские услуги и сворачивание бонусных программ по картам, в результате потребители и небольшие сети только пострадали, отмечает она.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант