0/5

Лента Новостей

09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Ритейлеры планируют запускать маркетплейсы в ближайший год, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить ассортимент

Ритейлеры планируют запускать маркетплейсы в ближайший год, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить ассортимент
время публикации: 15:20  24 ноября 2020 года
В октябре-ноябре 2020 года отраслевой портал New Retail совместно с разработчиком ПО для маркетплейсов CS-Cart Россия провел масштабное исследование российского ритейла. Цель исследования — выяснить заинтересованность ритейлеров в запуске собственного маркеплейса и понять, какие выгоды и трудности они видят в запуске площадки.
Результаты помогли выделить реальные данные из информационного шума о маркетплейсах, который заполняет сейчас тематические сообщества, обсуждения и бизнес-чаты.

По результатам исследования, проведенного CS-Cart, вопрос запуска собственного маркетплейса у российских ритейлеров стоит довольно остро. Большинство ритейлеров, принявших участие в опросе, планируют запускать или уже запустили свои маркетплейсы. 33% респондентов планируют запустить маркетплейс в ближайший год, 17% — в ближайшие 2-3 года, а 12% уже запустили собственную площадку. 11% в процессе запуска.

Не планируют запускать 22% респондентов. Из результатов исследования мы видим, что это, как правило, не крупные ритейлеры с очень нишевыми товарами, пищевая отрасль и индивидуальные предприниматели.

CS-Cart_1.png

По мнению ритейлеров, маркетплейс позволит им привлечь новую аудиторию. В этом они видят главную выгоду площадки. Маркетплейсы позволяют расширить территорию покрытия на всю страну, и даже выйти на глобальный рынок, поэтому не удивительно, что 72,5% ритейлеров выделяют именно это преимущество маркетплейса. Кроме того, площадка помогает выстроить более плотное взаимодействие с клиентами, что также положительно влияет на привлечение аудитории.

Что касается выгоды для клиентов, то ритейлеры голосуют за широкий ассортимент товаров. Онлайн-маркетплейсы могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры никогда не приблизятся к таким цифрам. Поэтому 79% ритейлеров голосуют за широкий товарный ассортимент как важнейшую выгоду маркетплейса для потребителей.

В целом, ритейлеры считают, что возможность расширить ассортимент товаров без дополнительных расходов — это главное преимущество маркетплейса перед традиционным оффлайн-ритейлом. Каталог маркетплейса заполняют продавцы, которые приходят на площадку со своими товарами. То есть осваивать новые категории и закупать новые товары ритейлеру не нужно — за него это делают продавцы. Тратить средства на хранение товаров тоже не нужно — все хранится на складах продавцов за их счет. 69% ритейлеров считают простоту расширения ассортимента основным преимуществом маркетплейса перед офлайн-ритейлом.

CS-Cart_2.png

Также в исследовании ритейлеры поделились своими опасениями и сомнениями по поводу запуска маркетплейса, а те, кто уже запустился — трудностями, с которыми они столкнулись.

Запуск маркетплейса — всегда сложный и большой проект. Ритейлер должен учесть риски и рассчитать ресурсы. 61% респондентов считают, что на запуск площадки может уйти слишком много ресурсов.

Одной из главных трудностей и статей расходов может стать продвижение маркетплейса: за это проголосвали 50% ритейлеров. Вторая по значимости трудность на этапе запуска — как, собственно, запустить маркетплейс с нуля. Как показало исследование, 47,5% российских ритейлеров просто не знают, с чего начать.

Любопытно: те, кто уже запустил свой маркетплейс основной трудностью считают проблему «курицы и яйца». То есть кого привлекать на маркетплейс сначала — продавцов или покупателей. Вторая проблема, которую они выделяют, соответствует общим результатам — популяризация маркетплейса.

«Сейчас о маркетплейсах говорят все, кому не лень. Особенно часто тема маркетплейсов поднимается в тематических сообществах и группах в соцсетях, где общаются люди, связанные с ритейлом. Если кратко — кто-то говорит, что бум маркетплейсов скоро пройдет, а кто-то, что маркетплейсы — это будущее, и они переопределят саму суть ритейла. Мы провели это исследование как раз для того, чтобы выделить из этого информационного шума конкретные данные: что реально думают ритейлеры по поводу маркетплейсов, и какие у них планы. Считаю, что нам это удалось», – Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия.

New Retail и CS-Cart Россия проводили исследование с 9 октября по 9 ноября 2020 года в формате онлайн-опроса. В опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% респондентов работают в категории «товары для дома и ремонта», 16,3% — «одежда и обувь», 13,8% — «продукты питания», 8,8% — «косметика и парфюмерия», 6,3% — «спортивные товары», «украшения и аксессуары» и «автомобильные товары», 3,8% — «FMCG» и «электроника», 3,7% — «фарм-ритейл» и «товары для детей», 1,2% составили хобби, книги, мебель и растения.

________________________________________

Компания CS-Cart разрабатывает платформы для электронной коммерции с 2005 года. Изначально CS-Cart был нацелен на зарубежный сегмент, а позже платформу адаптировали для России. За все время на CS-Cart открылось больше 35 000 интернет-магазинов и маркетплейсов в 170 странах.

Международный опыт компания успешно перенесла на разработку платформы для маркетплейсов для России. «CS-Cart для маркетплейсов» — это флагманский продукт компании и единственная профессиональная платформа для создания маркетплейсов, полностью адаптированная под российскую электронную коммерцию.

Читайте также:
Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку