0/5

Лента Новостей

15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
10:00 Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
Все новости →

Ритейлерам разрешат направлять некачественные продукты на корм для животных

Ритейлерам разрешат направлять некачественные продукты на корм для животных
время публикации: 11:30  01 ноября 2023 года
Image by macrovector_officialon Freepik
Минсельхоз РФ подготовил проект приказа, согласно которому с 1 сентября 2024 года в РФ появятся правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (ВСЭ). С ее помощью ритейлеры и производители смогут направлять некачественные пищевые продукты на переработку в корм для животных. Эти нормы будут действовать до 1 сентября 2026 года.
Как пишут «Известия», под определение некачественной продукции попадают фальсификат, товары без маркировки, продукты без сопроводительных документов и др. Для них можно будет заказать ВСЭ, которую должны проводить специалисты Госветслужбы после обращения торговой сети или производителя товаров.

В ходе ВСЭ эксперты оценивают внешний вид продукции, сопроводительные документы к ней и их наличие в целом, состояние упаковки, они же отбирают пробы для лабораторных исследований. Экспертам понадобятся также результаты уже проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы — это исследование нужно, чтобы доказать, что продукты можно не уничтожать.

Все эти манипуляции строго регламентированы по времени: первоначальную оценку продуктов делают в течение трех часов, лабораторные исследования — в течение 10 дней, на завершающий этап отводится три часа. Результатом экспертизы должен стать запрет на использование продукции в корм животных или разрешение на это.

Срок проведения экспертизы неоправданно большой, поскольку за время проведения ВСЭ продукты уже могут стать непригодными для их передачи в корм животным, говорится в отзыве «Магнита» на предложения Минсельхоза. Компания предлагает сократить этот срок до суток.

Сейчас в силу требований законодательства оборот некачественной пищевой продукции в торговых сетях запрещен. Такую продукцию утилизируют. Поэтому ритейлеры в целом поддерживает инициативу.

«Сейчас сложность передачи некачественной продукции на корм животным заключается именно в отсутствии порядка экспертизы и лабораторных испытаний некачественной пищевой продукции. Ритейл вынужден уничтожать такие товары, равно как и продукцию с истекшим сроком годности. Изменения в нормативно-правовых актах могут стать эффективным способом снижения масштаба глобальной проблемы управления пищевыми отходами и снижения их общего объема», - комментирует председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Читайте также:

Ритейлеры получили уведомление от производителей о повышении цен на шоколад

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail