0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе
время публикации: 15:45  30 ноября 2022 года
По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года в Московском регионе ожидается рекордный объем ввода качественной складской недвижимости за всю историю наблюдений – 2 млн кв. м, при этом строительство большинства проектов стартовало еще в прошлом году.
Общий объем сделок на московском рынке за период с января по октябрь 2022 года составил 1 млн кв. м. Ожидается, что показатель достигнет 1,3 млн кв. м, но все же будет вдвое ниже результата прошлого года. Доля вакантных площадей в регионе находится на низком уровне и составляет 2,9% (с учетом предложений субаренды). 

По итогам года в Московском регионе ожидается рекордный объем ввода качественной складской недвижимости за всю историю наблюдений – около 2 млн кв. м, что составляет почти 60% от общего объема ввода складов в России. К числу наиболее крупных объектов можно отнести РЦ Ozon в «PNK Парк Пушкино» (267,7 тыс. кв. м), I фазу РЦ Wildberries в г. Электросталь (108,4 тыс. кв. м), РЦ «Сберлогистика» в «PNK Парк Пушкино 2» (107,8 тыс. кв. м). 

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе
Абсолютное большинство складских площадей, заявленных к вводу в 2022 году, – это проекты, стартовавшие еще в прошлом году. Крупнейшие из анонсированных объектов – складские комплексы, строящиеся «под клиента» по схеме built-to-suit. Рекордное значение ввода является следствием резкого роста рынка и заключения крупнейших сделок в 2020–2021 гг.

Ожидается, что в следующем году объем ввода снизится до уровня 1,5–1,7 млн кв. м, при этом около 40% ввода придется на проекты built-to-suit или складские комплексы под собственные нужды.

В середине 2022 года в Московском регионе фиксировался выход предложения на вторичный рынок ввиду сокращения компаниями занимаемых помещений. Кроме того, появился значительный объем площадей в субаренду. Тем не менее, к концу III квартала резкий рост вакансии в регионе прекратился. По предварительным итогам года доля вакантных площадей составляет 2,9% с учетом предложения субаренды.

По предварительным данным, средняя ставка аренды на складские помещения в Московском регионе с начала года не подверглась существенным корректировкам и находится в диапазоне 5 400–5 500 руб./кв. м/год. 

За период с января по октябрь объем сделок на складском рынке Московского региона составил более 1 млн кв. м. Максимальный объем сделок был зафиксирован в сентябре, когда было поглощено 209 тыс. кв. м складских площадей. 

По итогам года ожидается, что объем сделок достигнет 1,3 млн кв. м, но все же будет вдвое ниже результата прошлого года. 

Представители онлайн-торговли остаются основными потребителями складских площадей в Московском регионе, занимая 49% в объеме спроса. С начала года доля сделок с компаниями розничной торговли сократилась более чем в два раза, а в абсолютном выражении объем сделок с этим сектором сократился в восемь раз. Также фиксировался выход на рынок большого объема площадей в субаренду. Основными «поставщиками» таких помещений стали отдельные представители онлайн-торговли и розничного ретейла. Компании пересматривали свои планы, однако не отказывались от площадей, предлагая их в субаренду с целью оптимизировать затраты с расчетом на то, чтобы площади не простаивали после сокращения товарных запасов.

Читайте также: Одежда копится на складах в Бангладеш из-за сокращения импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail