0/5

Лента Новостей

10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:50 Центробанк: В России сохраняется темп роста кредитования
14:25 СДЭК объявил сроки возобновления работы
14:00 Елена Блиновская выплатила в бюджет России более 140 млн рублей
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
13:35 Хотят ли россияне быть наставником на работе - исследование
13:10 Банки Турции расширят «зеленый» список товаров для сделок с РФ
12:45 Яндекс Маркет ведет строительство нового склада в Ростове-на-Дону
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
12:20 «Бургер Кинг» фиксирует трехкратный рост потребления бургеров
11:55 Ozon открывает новый фулфилмент-центр на Ставрополье
11:30 Почта России тестирует технологии ИИ в логистике
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Самозанятые и ИП оценили перспективы снижения доходов летом
10:40 NielsenIQ представил обновленный рейтинг крупнейших брендов FMCG
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам
время публикации: 12:25  25 октября 2018 года
Таксопарки надеются, что так на рынке сложится «более здоровая конкуренция», а сами агрегаторы прогнозируют рост цен.
В рабочую группу по разработке проекта закона о такси (поступил в Госдуму в июне) будут внесены поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд, рассказал Коммерсанту представитель департамента транспорта Москвы. Перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе, предлагает дептранс. В Федеральной антимонопольной службе в среду сообщили, что изучат предложения.

Крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси считаются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), «Яндекс.Такси» и Uber, Maxim и Gett. На сайтах агрегаторов обычно указываются тарифы. Например, минимальная стоимость поездки у «Яндекс.Такси» составляет не более 99 руб. (за 2 км и три минуты), а у «Ситимобил» (среди ее совладельцев — Mail.ru Group и «МегаФон») — 99 руб. за первые четыре минуты.

Сейчас схема ценообразования выглядит так, поясняет пресс-секретарь Maxim Павел Стенников: программный алгоритм на основе тарифов подключенных к сервису перевозчиков и дополнительных данных, учитывающих спрос, количество машин в районах города, погоду, дорожную ситуацию и другие факторы, предлагает расчетную стоимость поездки: «Если она соответствует тарифу конкретного перевозчика, он берет заказ, не соответствует — не берет».

Вся стоимость поездки является выручкой водителя, который платит сервису комиссию за информационную услугу. В разных городах ее размер составляет от 10% до 20% стоимости заказа, уточняют в Maxim.
Но фактически выше тарифов агрегаторов расценки перевозчиков быть не могут, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, это не позволяет таксопаркам улучшить рентабельность и они могут быть заинтересованы единолично устанавливать тарифы. Передача их регулирования перевозчикам при этом приведет к росту цен, ожидает Сергей Либин. В этом случае пользователи начнут отказываться от такси в пользу альтернативного транспорта, что приведет к уменьшению рынка, от чего пострадают и агрегаторы, прогнозирует аналитик. При этом предложения властей Москвы не новая схема: когда запускалось «Яндекс.Такси», оно как раз и показывало цены разных таксопарков, напоминает господин Либин. Кроме того, например, в Сербии, где также работает «Яндекс.Такси», агрегаторы не имеют права устанавливать цены, уточняет он.

Если в законе пропишут обязанность агрегатора публиковать тарифы таксомоторных компаний, а не назначать их, «как это происходит сейчас», можно ожидать, что на рынке сложится более здоровая конкуренция, считает главный исполнительный директор «Такси Москва» (бренд «Мостакси») Владислав Омаров. «Так как клиент будет видеть реальные тарифы, вероятность значительного роста цен, на мой взгляд, не очень велика. При этом каждый пассажир будет иметь право выбора, с каким перевозчиком и по какой цене совершить поездку»,— рассуждает он.

В самих агрегаторах не так оптимистичны. «Предложение приведет к росту цен для пассажиров»,— уверен представитель InDriver Михаил Зайцев. Схема «абсурдна и нежизнеспособна», категоричны и в сервисе Maxim: «Пассажиру эти тарифные меню не нужны, он хочет заранее знать конечную стоимость поездки». Размещение тарифов лишь приведет к конкуренции между перевозчиками внутри сервиса, считает Павел Стенников: в результате таксопарки с низкими тарифами будут получать больше заказов, и у них вырастет срок подачи авто, а остальные будут вынуждены снижать цены либо прекращать работу.

Российский агрегатор такси «Максим» начал работать в Монголии, сообщили “Ъ” в компании. С начала октября «Максим» предоставляет жителям Улан-Батора возможность заказать автомобиль через мобильное приложение, переведенное на монгольский язык. Стоимость поездок начинается от 1,5 тыс. тугриков (39,5 руб.), отметил представитель агрегатора. Компания планирует начать работу и в других городах. «Монголия — технологичная страна, где люди активно используют смартфоны и мобильный интернет. При этом здесь не развиты приложения для заказа такси, и возможности сервиса “Максим” будут уникальны»,— сообщил руководитель монгольского направления сервиса Андрей Спирин.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.