0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

«РБК Исследования рынков»: названы самые популярные платформы для покупки или продажи готового бизнеса

«РБК Исследования рынков»: названы самые популярные платформы для покупки или продажи готового бизнеса
время публикации: 12:00  15 декабря 2023 года
@ user11472009
Агентство «РБК Исследования рынков» представило первый рейтинг интернет-платформ по продаже готового бизнеса и франшиз в России. Рейтинг составлен на основе оценки количества объявлений о продаже готового бизнеса на различных площадках, а также опроса деловой аудитории РБК, которая интересовались покупкой готового бизнеса или франшиз за последний год. Исследование проводилось в октябре 2023 года.
Лидирующей площадкой по выбору и покупке действующих компаний или франшиз, а также самой популярной платформой из тех, куда предприниматели обращаются в поисках интересных предложений, среди сайтов объявлений назван «Авито».

Доля опрошенных агентством предпринимателей в ходе исследования, за последний год посещавших Авито для поиска объявлений о продаже готового бизнеса, составила 87%. В тройку лидеров также вошли Циан (37%) и Юла (32%).

Франшизы чаще всего также выбирали на Авито (74%), сайте Франшиза.ру (26%) и Юле (25%).

Ключевыми факторами выбора в пользу Авито респонденты назвали высокую популярность площадки и наличие на платформе большого числа предложений готового бизнеса и франшиз в различных категориях. 

Продажа готового бизнеса

Платформа также лидирует по количеству размещенных объявлений в категории готового бизнеса. На момент проведения исследования каталог предложений на Авито включал более 245 тысяч объявлений и был самым большим среди других аналогичных площадок, где количество предложений не превышает 58 тысяч.

Сайты объявлений названы большинством опрошенных основным каналом для поиска готового бизнеса и франшиз — так ответили 67% респондентов из деловой аудитории сайта РБК, которые за последний год интересовались покупкой бизнеса. На втором месте по популярности — официальные сайты и социальные сети компаний-франчайзеров (43%), на третьем — прочие соцсети и мессенджеры (34%).

В числе других каналов поиска также отмечены интернет-СМИ (20%), личные встречи и конференции (14%) и печатные СМИ (8%). При этом покупкой готового бизнеса в целом интересуются чаще, чем франшизами.

Руководитель аналитического агентства «РБК Исследования рынков» Сергей Хитров рассказал о трендах, которые формируются в сегменте покупки готового бизнеса:

«В ходе исследования мы проанализировали более десятка различных платформ, где представлены различные предложения по поиску и продаже готовых компаний и франшиз, и выявили несколько ключевых трендов. Первый - несмотря на беспрецедентные изменения экономических условий предприниматели сохраняют активность. Так, более половины опрошенных нами представителей делового сообщества активно интересуются возможностями приобрести готовую компанию или франшизу. 

Второй - меняются каналы поиска таких предложений, а основной площадкой выбора и покупки готового бизнеса и франшизы становятся сайты объявлений. При этом ключевым фактором выбора ресурса у предпринимателей являются популярность платформы у делового сообщества, наличие большого числа предложений готового бизнеса и франшиз в различных категориях, а также доверие клиентов к площадке. По этим показателям «Авито» стал лидером. Сегодня здесь представлено более 240 тысяч активных объявлений о продаже готовых компаний и франшиз, а более 67% респондентов, опрошенных нами в ходе исследования, назвали онлайн-платформу основным каналом поиска таких объявлений».

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail