0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году

Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году
время публикации: 19:05  20 марта 2023 года
Несмотря на то, что пик кризиса на российском рынке труда уже пройден и сейчас рынок восстанавливается, приближаясь к докризисным показателям, многие его участники – как работодатели, так и сотрудники – отмечают, что пока сохраняется довольно высокий уровень тревожности. Выражается она по-разному, одно из наиболее частых ее проявлений – ожидание сокращений.
Аналитики рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления узнали, как оценивают вероятность сокращений в 2023 году руководители компаний и профессионалы. Как выяснилось, их оценки заметно различаются. В исследовании приняли участие 1 070 респондентов: HR, нанимающих менеджеров и сотрудников из компаний самых разных отраслей.

Среди профессионалов тех, кто не ожидает сокращений и не ищет запасных вариантов трудоустройства, всего 17%. Остальные так или иначе ищут «запасные аэродромы»: 25% находятся в активном поиске работы на случай возможных сокращений и 58% говорят, что периодически просматривают сайты с вакансиями, опасаясь, что в компании все-таки могут начаться сокращения персонала.

Работодатели настроены значительно более оптимистично: 25% опрошенных говорят, что, скорее всего, сокращений в их компаниях не будет, 12% – что их точно не будет, а 27%, наоборот, рассказали о планах по расширению штата. Негативные ожидания в отношении потенциальных сокращений у 28% («точно да» – 12%, «скорее да» – 16%). Еще 12% не смогли определиться с ответом.

Генеральный директор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер считает, что разница в оценке ситуации работодателями и профессионалами предсказуема и объяснима. На нее влияют два обстоятельства. С одной стороны, руководители обычно более осведомлены о состоянии дел внутри компании и ее перспективах. С другой – сотрудники в силу своей неполной осведомленности часто ориентируются на информацию о сокращениях в других компаниях, публикуемую в СМИ, соцсетях и других источниках, не учитывая, что эти компании представляют другие отрасли или еще чем-то отличаются от организаций, где они сами работают.

В целом же ситуация, по моим наблюдениям, ближе к оценкам работодателей: массовые сокращения маловероятны, во многих отраслях есть явно выраженная тенденция к увеличению численности персонала.

«Мы видим, что работодатели сейчас заинтересованы в сохранении ключевых кадров. В первую очередь это проявляется в растущем спросе на обучение персонала. Компании стали чаще отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации и готовы вкладываться в их развитие. Кроме того, из-за сложной ситуации с кадрами на рынке труда многие предпочитают «выращивать» собственных профессионалов внутри компании и не готовы расставаться с действительно талантливыми сотрудниками», – комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.

Читайте также:
74% работодателей сталкиваются с текучкой массового персонала

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail