0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

«Пятёрочка» сократила списание продуктов на 2% и повысила выручку

«Пятёрочка» сократила списание продуктов на 2% и повысила выручку
время публикации: 16:35  05 декабря 2023 года
Торговая сеть «Пятёрочка» (входит в X5 Group) подвела итоги внедрения системы «Планирование спроса и пополнения». Ритейлер сократить количество списанных продуктов на 2%, повысил выручку сети на 1%, а также оптимизировал запасы товара по всей цепочке поставок.
Система планирования спроса и пополнения — один из ключевых проектов последних лет в «Пятёрочке». Оценки потерь от неграмотного прогнозирования доходят до 20% оборота по отдельным категориям товаров. С помощью инструмента проблему нехватки товаров на полке можно выявить в кротчайшие сроки или предвидеть заранее, хотя раньше это могло занимать не один день.

Программа позволяет рассчитать оптимальный объём запасов товаров в магазине на несколько недель вперед. Для этого система при помощи технологий машинного обучения и больших данных анализирует более 200 различных факторов, включая тренды последних продаж, сезонность, наличие остатков товара в магазине, цены, время года, праздничные и выходные дни. Таким образом исключаются риски отсутствия продуктов или, наоборот, формирования большого количества излишков — товаров, не пользующихся спросом или с истекшим сроком годности. За счет программы магазины могут подготовиться к периодам высокого спроса заранее.

Платформа также позволяет бороться с нежелательными событиями, которые снижают доступность товара для покупателей, — например, с нехваткой товара на полке, нарушением выкладки или отсутствием ценника. Затем на основе этих данных программа рассчитывает необходимый объем товара для закупки.

Система контролирует и распределение остатков товаров: она анализирует динамику продаж магазинов и выявляет, куда можно направить излишки. При пополнении ассортимента товарами с коротким сроком хранения программа автоматически учитывает риски утилизации и уведомляет о них.

Система планирования спроса и пополнения является собственной разработкой X5 Tech. Решение помогает планировать точный объём поставок, анализируя изменения потребительского спроса. Алгоритм позволяет сократить количество товаров, которые магазины не успевают распродать и вынуждены списывать, контролировать доступность продуктов на полках и равномерно распределять остатки товаров между торговыми точками. Система работает для всех магазинов «Пятёрочка».

Читайте также:

«Пятёрочка Доставка»: какую тыкву выбирают россияне

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail