0/5

Лента Новостей

13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
14:50 Центробанк: В России сохраняется темп роста кредитования
14:25 СДЭК объявил сроки возобновления работы
14:00 Елена Блиновская выплатила в бюджет России более 140 млн рублей
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
13:35 Хотят ли россияне быть наставником на работе - исследование
13:10 Банки Турции расширят «зеленый» список товаров для сделок с РФ
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Пятая часть россиян стала реже пользоваться сервисами доставки продуктов

Пятая часть россиян стала реже пользоваться сервисами доставки продуктов
время публикации: 16:30  24 января 2024 года
Каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки в 2023 году выяснили специалисты геоаналитического сервиса Geo.Platforma. При этом более четверти опрошенных по-прежнему покупают продукты исключительно в сервисах доставки.
Основные причины снижения интереса к доставке на дом: сильно выросшие цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно снизившаяся скорость доставки (16%). Также 15% пожаловались на слабый ассортимент. 

Несмотря на это, 26% респондентов заявили, что приобретают продукты только через сервисы доставки, 41% россиян совмещают походы в магазин и онлайн-заказы. В то же время треть (34%) ходят за продуктами исключительно пешком. 

Те, кто продолжает регулярно использовать сервисы доставки, поделились проблемами, с которыми сталкивались, заказав продукты на дом. Так, 28% получали испорченные продукты, 27% – не до конца собранные заказы, 19% пожаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров, а еще 19% – на то, что привезли не их заказ. У 14% возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще. 

Преимущественно россияне заказывают на дом напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%), а средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у трети россиян составила 1-5 тыс. руб. (31%). Четверть заказывает товаров на 6-10 тыс. руб. и 18% делают заказы суммой менее 1 тыс. руб. 

«С момента активного развития e-commerce в России за последние 3 года у многих россиян выработалась привычка часть товаров приобретать онлайн, а часть – офлайн. По данным нашего исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки, выпечку, а также кондитерские изделия. При этом мясо онлайн заказывают лишь 13%, равно как и рыбу.

Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов. Очевидно, что бутылку воды или шоколадку сложнее “испортить” при доставке, в отличие от рыбы или мяса. Поэтому именно контроль за свежестью ассортимента может стать точкой роста для сервисов доставки и позволит расширять аудиторию и увеличивать чек», – считает Алексей Алексеев, руководитель по развитию геоаналитических сервисов Platforma.

Несмотря на достаточно высокую популярность сервисов доставки, офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения. Желание увидеть и потрогать товары – главная причина, почему покупатели предпочитают офлайн-магазины онлайн-сервисам (37%). Четверть (24%), в свете снизившейся средней скорости доставки, утверждают, что пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать заказ. 17% рассказали, что товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке, а 16% отметили возможность найти более свежие продукты. 15% видят преимущество офлайн-магазинов в возможности вживую сравнить товары разных брендов. 

При этом выбирая, в какой магазин пойти, более половины потребителей (52%) будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43% опрошенных важнейшим критерием является расположение, а именно близость к дому. Третьим важным пунктом (для 26% респондентов) оказался широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть. 

ТОП 5 категорий товаров, которые россияне предпочитают покупать офлайн: фрукты и овощи – 49%, мясо – 39%, рыба – 33% и готовые блюда – 16%.

Половина опрошенных закупается на неделю в сетевых магазинах на сумму от 1-5 тыс. руб. (49%). Каждый четвертый (28%) тратит 6-10 тыс. руб., а шестая часть (15%) – 11-15 тыс. руб.

Читайте также:
Число заказов с курьерской доставкой в 2023 году выросло в 2 раза

Подписывайтесь на Телеграм