Лента Новостей
Все новости →Производителей могут обязать крупно писать вес продукта на упаковке
время публикации: 19:50 21 ноября 2023 года
Изображение от Freepic
«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г. Уменьшая объем или вес товара, производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки – 1 кг. Как результат – скрытый рост цен», – говорится в пояснительной записке.
Не так давно в ГОСТ внесена поправка, запрещающая уменьшать вес социально значимых товаров – гречки, молока, масла и др. Однако это касается только тех продуктов, которые произведены в соответствии с госстандартом, а он, напомним, не обязателен для применения. Изготовитель имеет право выпускать продукцию по собственным техусловиям, а значит, требования ГОСТа соблюдать не должен.
Также выдвигалась инициатива указывать цену за килограмм, но она была раскритикована: это создаст путаницу при подсчете точной стоимости, а также повлечет необходимость изменять учетные системы в магазинах, ценники и выкладку товара.
На этот раз политики предложили обязать производителей крупно писать вес товара на упаковке – надпись о массе нетто должна занимать не менее 15% от этикетки. Для сравнения – в настоящее время маркировка с указанием массы, как правило, занимает меньше 1%.
Поправку предлагают внести уже не в ГОСТ, а в закон о Защите прав потребителей (а именно в пункт 3 статьи 10) – это обяжет всех производителей честно предупреждать покупателя о фактическом объеме продукта. Даже если в бутылке молока по-прежнему останется 950 мл, по крайней мере покупатель будет понимать, что перед ним не 1 литр, и сможет выбирать товар, отталкиваясь не от цены, а от соотношения стоимости и веса.
Читайте также:
Россияне стали реже выбирать продукты в упаковках средних размеров
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
В Госдуму внесен новый законопроект, согласно которому вес продукта нужно писать очень крупно – это позволит покупателю сразу определять товары, объем которых был уменьшен при сохранении прежней стоимости.
Как отмечают в
Роскачестве, политики и депутаты давно ищут способ легально устранить шринкфляцию – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью сокрытия увеличения его стоимости. Ведь все чаще производители уменьшают объем, количество и вес продуктов, не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их стоимость. Речь идет о продовольственных товарах.«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г. Уменьшая объем или вес товара, производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки – 1 кг. Как результат – скрытый рост цен», – говорится в пояснительной записке.
Не так давно в ГОСТ внесена поправка, запрещающая уменьшать вес социально значимых товаров – гречки, молока, масла и др. Однако это касается только тех продуктов, которые произведены в соответствии с госстандартом, а он, напомним, не обязателен для применения. Изготовитель имеет право выпускать продукцию по собственным техусловиям, а значит, требования ГОСТа соблюдать не должен.
Также выдвигалась инициатива указывать цену за килограмм, но она была раскритикована: это создаст путаницу при подсчете точной стоимости, а также повлечет необходимость изменять учетные системы в магазинах, ценники и выкладку товара.
На этот раз политики предложили обязать производителей крупно писать вес товара на упаковке – надпись о массе нетто должна занимать не менее 15% от этикетки. Для сравнения – в настоящее время маркировка с указанием массы, как правило, занимает меньше 1%.
Поправку предлагают внести уже не в ГОСТ, а в закон о Защите прав потребителей (а именно в пункт 3 статьи 10) – это обяжет всех производителей честно предупреждать покупателя о фактическом объеме продукта. Даже если в бутылке молока по-прежнему останется 950 мл, по крайней мере покупатель будет понимать, что перед ним не 1 литр, и сможет выбирать товар, отталкиваясь не от цены, а от соотношения стоимости и веса.
Читайте также:
Россияне стали реже выбирать продукты в упаковках средних размеров
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута