0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Производителей могут обязать крупно писать вес продукта на упаковке

Производителей могут обязать крупно писать вес продукта на упаковке
время публикации: 19:50  21 ноября 2023 года
Изображение от Freepic
В Госдуму внесен новый законопроект, согласно которому вес продукта нужно писать очень крупно – это позволит покупателю сразу определять товары, объем которых был уменьшен при сохранении прежней стоимости.
Как отмечают в Роскачестве, политики и депутаты давно ищут способ легально устранить шринкфляцию – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью сокрытия увеличения его стоимости. Ведь все чаще производители уменьшают объем, количество и вес продуктов, не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их стоимость. Речь идет о продовольственных товарах.

«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г. Уменьшая объем или вес товара, производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки – 1 кг. Как результат – скрытый рост цен», – говорится в пояснительной записке.

Не так давно в ГОСТ внесена поправка, запрещающая уменьшать вес социально значимых товаров – гречки, молока, масла и др. Однако это касается только тех продуктов, которые произведены в соответствии с госстандартом, а он, напомним, не обязателен для применения. Изготовитель имеет право выпускать продукцию по собственным техусловиям, а значит, требования ГОСТа соблюдать не должен. 

Также выдвигалась инициатива указывать цену за килограмм, но она была раскритикована: это создаст путаницу при подсчете точной стоимости, а также повлечет необходимость изменять учетные системы в магазинах, ценники и выкладку товара. 

На этот раз политики предложили обязать производителей крупно писать вес товара на упаковке – надпись о массе нетто должна занимать не менее 15% от этикетки. Для сравнения – в настоящее время маркировка с указанием массы, как правило, занимает меньше 1%. 

Поправку предлагают внести уже не в ГОСТ, а в закон о Защите прав потребителей (а именно в пункт 3 статьи 10) – это обяжет всех производителей честно предупреждать покупателя о фактическом объеме продукта. Даже если в бутылке молока по-прежнему останется 950 мл, по крайней мере покупатель будет понимать, что перед ним не 1 литр, и сможет выбирать товар, отталкиваясь не от цены, а от соотношения стоимости и веса. 

Читайте также:
Россияне стали реже выбирать продукты в упаковках средних размеров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail