0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Продажи органических товаров и сертифицированной эко-продукции растут вдвое быстрее рынка

Продажи органических товаров и сертифицированной эко-продукции растут вдвое быстрее рынка
время публикации: 09:30  06 сентября 2021 года
Со вступлением в силу закона об органической продукции в России целый ряд игроков FMCG-рынка с локальным производством успели получить соответствующий сертификат и право использовать обозначение «органик» на упаковке. Число таких игроков пока остается небольшим, но покупатели уже замечают в магазинах и пробуют произведенные ими товары.
По данным NielsenIQ, в семи проанализированных FMCG-категориях из единого реестра производителей органических продуктов средние темпы роста продаж оказались вдвое выше сопоставимых показателей на рынке — 13% по сравнению с 6%.

Впервые проведенный на российском рынке анализ сертифицированных товаров в таких категориях, как детское питание, зерновой кофе, чай, водка, молочная продукция, сыры, мясная продукция (сырое мясо, сосиски, колбасы) показал, как развивается инициатива по органической маркировке, а также в каких направлениях ритейлерам и производителям стоит приложить усилия, чтобы завоевать большее доверие покупателей и долю рынка.
  
Доля сертифицированной органической продукции в семи проанализированных категориях хоть и остается небольшой, но продолжает расти, и сейчас достигла 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев.

При этом важно отметить: несмотря на то, что в среднем темпы продаж товаров, прошедших маркировку, в анализируемых категориях двое выше сопоставимых показателей по рынку, в отдельных ситуациях наблюдается обратная тенденция.

Например, продажи сертифицированного органического мяса растут на 3%, в то время как обычного — на 9%. Похожая ситуация в категории сыров — 1% по сравнению с 10%, что может быть связано как недостаточно широкой представленностью в ассортименте, так и с более высокими ценами на натуральные продукты. Основной вклад в позитивную динамику в целом вносит органическая водка, продажи которой растут на 36% по сравнению с 6% в группе без сертификации.

табл органик.PNG

«Спрос на органические продукты со стороны потребителей, несомненно, есть, продажи натурального сегмента растут высокими темпами, однако пока рано говорить о том, что тренд развивается повсеместно. Единый государственный реестр органической продукции появился только в конце 2019 года, и чтобы добиться прогресса с точки зрения популяризации эко-товаров, необходимы не только усилия со стороны крупных федеральных игроков по расширению их представленности в ассортименте, но и соответствующая информационная поддержка: коммуникация наличия, доступности и преимуществ органических продуктов», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Несмотря на то, что сегменту органической сертифицированной продукции в России еще предстоит пройти длинный путь прежде, чем он сможет стать массовым, на рынке FMCG существуют необходимые для этого предпосылки, а главное потребность в таких товарах со стороны потребителей. По данным исследований NielsenIQ, 9 из 10 покупателей в России расположены к тому, чтобы попробовать неизвестные им товары из категории здорового образа жизни, что представляет большую возможность для производителей и ритейлеров. 

Если говорить об эко-сегменте FMCG-рынка за пределами российской сертификации, то налицо идентичный тренд: количество продуктов с разнообразными органическими клеймами (био, натуральный, эко и другими) ежегодно растет. За последние 12 месяцев их ассортимент увеличился более чем на 7% и достиг порядка 13 тысяч уникальных товарных позиций (SKU), а его доля в товарообороте крупнейших розничных сетей уже составляет 1,9% (без учета СТМ и категории сигарет). А в категориях детского питания и непродовольственных товаров она уже превысила 5%.

табл2.PNG

Задавая тренд для всего сегмента, продажи эко-товаров растут темпами вдвое опережающими средние на рынке FMCG (3,4% против 1,7%), а в ряде индустрий динамика еще выше. Например, продажи органической продукции для животных растут в десять раз быстрее категории.

нильсен.PNG

«Почти 30% потребителей в России заявляют, что стали употреблять больше здоровой пищи, и результаты продаж действительно подтверждают такие заявления. А с ростом спроса растет и предложение: рынок уже прошел через этап, когда нишевые органические продукты имели статус “диковинки”, доступной ограниченному кругу покупателей.

С учетом особенного внимания к здоровью, стремлению к здоровому образу жизни и глобальных трендов можно уверенно говорить о том, что эко-продуктов с каждым годом будет становиться все больше, а их ассортимент — все разнообразнее. Особый потенциал в этом направлении имеет интернет-торговля: аудитория покупателей в этом канале значительно увеличилась за последнее время, а крупные онлайн-игроки на рынке принимают активное участие в популяризации тренда, предлагая небольшим фермерским хозяйствам площадку для торговли, а потребителям — доступ к уникальному ассортименту», — добавил Константин Локтев.

Читайте также:
Вытесняя бренды: как создавать и выводить на рынок собственные торговые марки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail