0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет
время публикации: 10:10  04 мая 2021 года
Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% – до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка.
Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта. 

В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8% год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% – до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.

«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», – отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.
 
«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на "здоровое мороженое" в ближайшие пару лет», – добавил руководитель ЦОЭ.

Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% – до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее.

«На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти – введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года.  В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», – отметил А. Дальнов. 

Продажи мороженого в России в основном зависят от сезона и погодных условий. Поэтому для производителей, помимо развития онлайн-продаж, одним из способов сгладить влияние такого порой непредсказуемого фактора, как погода, является выход на международные рынки.

Экспорт российского мороженого продолжает набирать обороты, увеличившись за последние 10 лет более чем в 8 раз – с 3 тыс. тонн в 2010 до 26 тыс. тонн в 2020 году. По итогам текущего года эксперты банка ожидают роста показателя еще на 15% – до рекордных 30 тыс. тонн.

«Полагаем, что в течение следующих нескольких лет объем экспорта мороженого будет расти в среднем на 5-10% в год. Этому будут способствовать как меры комплексной поддержки отечественных производителей молочной продукции, так и значительный интерес зарубежных партнеров к российскому лакомству. Отечественные производители используют потенциал советских рецептур, что поддерживает спрос на российское мороженое со стороны стран СНГ на стабильном уровне», – поясняют эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Основным покупателем российского мороженого на международном рынке является Казахстан, который в 2020 году увеличил объем импорта на 27% – до 11,2 тыс. тонн, а в денежном выражении на 2% – до 20 млн долларов. По итогам прошлого года на второе месте в списке импортеров российского мороженого поднялись США, которые за год нарастили поставки более чем в 3 раза в натуральном и денежном выражении – до 3,8 тыс. тонн или 9,2 млн долларов. При этом Монголия, сократившая импорт мороженого из России на 7% – до 2 тыс. тонн (4,8 млн долларов), опустилась на третье место.

Дальнейшую реализацию экспортного потенциала России на рынке мороженого специалисты ЦОЭ связывают с Китаем. В настоящее время эта страна является вторым крупнейшим в мире рынком сбыта мороженого после ЕС. Всего в 2019 году Китай импортировал из всех стран 25 тыс. тонн мороженого на 103 млн долларов. Из них на российскую продукцию пришлось 4%.

В 2020 году доля российского мороженого в импорте Китая увеличилась до 5% (1 тыс. тонн), а в денежном выражении поставки выросли на 14% год к году (до 4,2 млн долларов). По итогам прошлого года Китай занимает седьмое место среди крупнейших импортеров российского мороженого в натуральном выражении и пятое место – в денежном выражении.

Читайте также:
Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail