0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Потребление молочной продукции в 2020 году увеличилось на 700 тысяч тонн

Потребление молочной продукции в 2020 году увеличилось на 700 тысяч тонн
время публикации: 13:15  27 января 2021 года
Потребление молочной продукции в России в 2020 году увеличилось на 3%, до 29,3 млн т в сегменте продукции, произведенной промышленными предприятиями. Это на 800 тысяч тонн больше, чем в 2019 году.
Об этом сообщается в материалах XII Съезда Национального союза производителей молока (Союзмолоко). Среднедушевой показатель при этом вырос, по предварительным данным, до 240 кг/чел./год (+3%) с учетом нетоварного сектора.

«Несмотря на негативную динамику доходов населения в 2020 году, спрос на молочную продукцию со стороны населения увеличился. По предварительным данным, минимум на 800-900 тыс. т, среднедушевой показатель при этом достиг максимального значения с момента введения санкций», – заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

По его словам, распространение пандемии коронавирусной инфекции, особенно ее первая волна, сформировало новую реальность функционирования молочной отрасли. При этом эффективная государственная политика и своевременная реакция производителей молока и молокоперерабатывающих организаций на сигналы рынка позволили не только сохранить, но и увеличить спрос на одну из наиболее значимых продовольственных категорий – молочную продукцию, считает Белов.

По данным Союзмолоко, во-первых, поддержку спросу оказали предпринимаемые государством меры поддержки населения (прямые денежные выплаты). Во-вторых, социально ориентированная ценовая политика производителей молока обеспечила доступность молочной продукции в условиях падения реальных располагаемых доходов населения.

В-третьих, режим самоизоляции способствовал активизации домашнего питания с традиционно высокой долей молочной продукции (кулинарные категории – сметана, творог, сыры и т. п.) и формированию запасов продукции с длительным сроком хранения, в том числе ультрапастеризованного питьевого молока.

Четвертый фактор связан с ограничением на зарубежные поездки: развитие внутреннего туризма поддержало спрос на молочную продукцию, в том числе со стороны гостинично-ресторанного сектора в период отпусков. Пятым фактором положительной динамики спроса на молочную продукцию стало развитие инструментов онлайн-торговли продовольственными товарами и сервисов доставки готовых блюд.

Повышение потребления стало фактором сохранения положительной динамики в сырьевом секторе молочной индустрии. По предварительным оценкам Союзмолоко, объем производства товарного молока в 2020 году увеличился на 4-5%, до 23,5 млн т.

«Значительную поддержку сырьевому сектору оказали меры государственной поддержки. Своевременно предпринятые новые меры позволили минимизировать негативные последствия от распространения пандемии, а стабильность действия системных мер поддержки отрасли позволили сохранить позитивную динамику развития производства молока», – пояснил Артем Белов.

Рост производства сырого молока создал устойчивую базу для продолжения увеличения производства молочной продукции. По предварительным итогам года, выросло производство сыров (+5%), питьевых сливок (+15%), сметаны (+3%), питьевого молока (+2%), сливочного масла (+5%), мороженого (+14%), сухой̆ сыворотки (+14%), сухого обезжиренного молока (+5%).

Рост внутреннего производства молочной продукции позволил также активно развивать экспортные поставки, в результате чего объем внешних отгрузок молочной продукции в 2020 году вырос, по оценкам Союзмолоко, на 24%, до 0,9 млн т в молочном эквиваленте на сумму 0,37 млрд долларов США. При этом сохраняется существенный потенциал и дальнейшего наращивания экспортных поставок, в том числе в страны дальнего зарубежья.

Ключевым вызовом в 2021 году для предприятий молочной отрасли, как было отмечено на съезде, станет введение системы обязательной маркировки готовой молочной продукции.

«В настоящее время ведется активный диалог между государством и бизнесом о планомерном и своевременном включении предприятий молочной отрасли в систему маркировки, чтобы обеспечить отсутствие сбоев в поставках молочной продукции и гарантировать ее доступность для населения», – комментирует Артем Белов.

Задачами работы Союза в 2021 году также являются сохранение господдержки сектора, развитие племенной работы, работа по стимулированию потребления молочной продукции и развенчанию мифов о молоке.

Читайте также:
Производитель адыгейского сыра прокомментировал результаты исследования Росконтроля           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail