0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня

время публикации: 14:25  09 февраля 2021 года
Ушедший год стал одним из наиболее сложных для ресторанной отрасли. По общим оценкам экспертов, потеря выручки игроков рынка может достигать 50%.
Всего закрылось около 20% заведений по всей стране. Особенно трудно пришлось предпринимателям в регионах. Так, по данным маркетологов «Якитории», если в Москве и области падение выручки по итогам года было зафиксировано на уровне 20-30%, то в регионах и странах СНГ этот показатель достиг 50-70%.

Самые большие потери понесли предприниматели в Пензе, Казани, Калининграде и Ростове-на-Дону. Этому способствовало, помимо ограничительных мер, отсутствие развитой собственной службы доставки и повышение цен на продукты деликатесной группы.
 
В период пандемии ключевым трендом ресторанного бизнеса стал стремительный рост рынка доставки. В связи с весенним локдауном, переходом многих россиян на удаленный режим работы, заказ готовых блюд на дом стал привычкой даже для тех, кто ранее не пользовался дистанционными сервисами.

Для примера – если раньше объем доставки в общей доле заказов «Якитории» в Москве и Московской области составлял в среднем 50%, то в 2020 году – уже 60-70%, особенно эта тенденция характерна для ресторанов в спальных районах.

В то же время в регионах рынок FoodTech развит слабо, рестораторы, как правило, сотрудничали с локальными агрегаторами доставки, не развивая при этом собственный сервис. Поэтому потери игроков рынка за пределами московского региона были на порядок выше. В среднем выручка ресторанов снизилась в 2-3 раза. Трафик гостей в заведениях общепита снизился по итогам года более, чем в 3 раза.

До пандемии хорошей рентабельностью считался показатель 10%, сейчас же рентабельность колеблется в диапазоне от 0 до 5% в зависимости от региона. Причем этому способствовали не только ограничительные меры, но и подорожание продуктов, особенно деликатесной группы.

Среднее удорожание продуктов деликатесной группы составило 20-25% по итогам 2020. «Якитория» придерживается политики сдерживания цен, поэтому в течение года дважды произошла лишь незначительная корректировка стоимости на 4-6% на отдельные позиции в меню, таким образом средний чек в ресторанах остался на докризисном уровне.

Несмотря на все трудности, во втором полугодии отрасль начала восстанавливаться. Например, летом, после снятия ограничительных мер и в период открытия летних веранд рестораторы отмечали нехарактерный для этого времени года приток гостей в рестораны. Поэтому, если летом «Якитория» прогнозировала достижение 60% докризисных показателей по выручке и трафику к концу года, то уже осенью стало понятно, что в столичном регионе этот показатель может составить 70-80%.

«При самом благоприятном развитии событий, отрасль сможет достигнуть прежних показателей по рентабельности не раньше, чем через 2 года, однако рестораторам для этого придется приложить большие усилия.

Наша стратегия на будущий год подразумевает развитие сервиса доставки в регионах – в скором времени мы анонсируем обновленное мобильное приложение для наших партнёров, а также расширение франчайзи сети – в прошлом году открылись два новых ресторана в столичном регионе, в планах запуск новых точек в России и СНГ, возможно в новом для нас формате dark kitchen.

Кроме того, «Якитория» всегда придерживалась концепции «child friendly», в будущем году мы планируем усилить это направление и больше внимание уделять нашим юным гостям и их родителям», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
Delivery Club поставил рекорд по количеству подключенных ресторанов в 2020 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail