0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
время публикации: 19:30  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Компания «Нильсен» проанализировал, чего ждут российские покупатели от цифровизации ритейла и какие задачи готовы доверить искусственному интеллекту (ИИ). Как выяснилось, 87% покупателей знакомы с понятием ИИ.
Чаще всего новыми технологиями интересуются молодые люди в возрасте 18-24 лет. Они – главные пользователи умных помощников: активно голосом заказывают продукты или такси.

Самыми популярными ИИ-сервисами в 2024 году стали: голосовые ассистенты – 87%, системы обработки речи и онлайн-перевод – 71%, рекомендательные системы – 68%, чат-боты – 53%.

Обычно представления покупателей об ИИ-технологиях сформированы тем, что уже доступно и распространено на рынке. Почти половина опрошенных пользуется чат-ботами ежедневно или хотя бы раз в неделю. 50% потребителей доверили бы чат-боту поиск самых выгодных предложений в магазине. 35% готовы использовать его для поиска товаров по фотографии, 29% – для усиления безопасности покупок, 21% – для ответов на частые вопросы.

Вместе с тем, покупатели готовы изучать новые возможности ИИ-сервисов. 11% потребителей-зумеров точно познакомятся с новым брендом взамен привычного, если его порекомендовал ИИ. Среди всех опрошенных этот показатель ниже – 5%. Но в целом такой эксперимент аудитория всех возрастов оценивают позитивно – больше половины скорее последуют такой рекомендации.

Четверть молодых людей однозначно готова делегировать ИИ составление меню. Среди всех покупателей придерживаться такого рациона будут вдвое меньше людей – 11%. 40% опрошенных позитивно воспринимают эту возможность и скорее согласятся протестировать такое меню.

Кроме того, потребители ценят ИИ интеллект за удобство, а ритейлеры – за технологические решения. Так, 50% опрошенных топ-менеджеров торговых сетей ждут от использования ИИ повышения операционной эффективности, 43% – улучшения качества аналитики, 41% – профессионального роста сотрудников за счет автоматизации рабочей рутины.

Чаще всего ритейлеры автоматизируют продажи, онлайн-сервисы, логистику и производство. Около четверти компаний планируют внедрять решения на основе ИИ для улучшения обслуживания клиентов.

Читайте также:

Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail