0/5

Лента Новостей

17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

Ozon фиксирует существенный рост продаж предпринимателей из малых городов России

Ozon фиксирует существенный рост продаж предпринимателей из малых городов России
время публикации: 13:10  19 декабря 2023 года
Количество активных продавцов в городах с населением менее 50 тыс. человек, с января по сентябрь 2023 года в среднем увеличилось почти вдвое, а количество пунктов выдачи по франшизе Ozon выросло в 2,3 раза к аналогичному периоду 2022 года.
Маркетплейс Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тыс. человек за 9 месяцев 2023 года. В этом году компания активно развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами.

Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в два раза, Краснодарском крае - в 2,5 раза, Ленинградской области - в 2,4 раза, Новосибирской - в 2,3 раза, Саратовской области - в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тыс. жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области - на 52%, Тверской - на 87%.

В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в четыре раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области - там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана - в 5,2 раза, Самарской области - в 3 раза, Саратовской области - почти в 4 раза, Свердловской области - на 82%, Тверской области - в 2,6 раза.

«Ozon растет вместе с бизнесом наших партнеров - продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. Динамика роста количества предпринимателей из малых населенных пунктов и их оборотов показывает, что мы движемся в верном направлении, - комментирует Управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

В 2023 году Ozon активно инвестировал в развитие пунктов выдачи заказов по модели франшизы в малых городах и селах. В этом году был запущен специальный формат «домашних пунктов» для поселений от 1 до 3,5 тыс. жителей. Пункт можно разместить даже в частном доме или местном магазине. Запуск таких пунктов позволил существенно расширить сеть по всей стране.

По всей стране уже более 20 тыс. предпринимателей являются владельцами пунктов выдачи Ozon, половина из них вышла на маркетплейс в 2023 году. При этом более 6 тыс. из них развивают бизнес в малых городах и посёлках городского типа с населением до 50 тыс. жителей.

Количество пунктов выдачи по франшизе Ozon в городах с населением до 50 тыс. человек выросло в 2,3 раза за 9 месяцев 2023 года к аналогичному периоду 2022 года. В этом году почти 12 тыс. пунктов выдачи Ozon работают в более 5 тыс. малых городах. Самый маленький из них - город Высоцк в Ленинградской области всего на 1129 жителей. В 2023 году пункт выдачи открылся на острове Кунашир (Курильские острова).

Оборот покупок в малых городах растет соразмерно с крупными населенными пунктами благодаря развитию пунктов выдачи даже в самых малых по количеству жителей поселениях. Например, в Комсомольске-на-Амуре за 9 месяцев 2023 года клиенты потратили в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Город Вяземский с меньшим населением нарастил покупки в 70 раз, Бикин - в пять раз, Советская Гавань - в 4,7 раза. В среднем жители небольших городов в январе-сентябре потратили в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Жители небольших городов с населением до 50 тыс. человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта - к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория товаров - красота и здоровье. Далее следуют такие категории как автомобильные товары, товары для дома и продукты питания.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail