0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Ozon: более половины россиян стали покупать автозапчасти самостоятельно

Ozon: более половины россиян стали покупать автозапчасти самостоятельно
время публикации: 16:35  05 июля 2022 года
56% россиян в последнее время стали чаще покупать автозапчасти самостоятельно, без помощи автосервиса — на мультикатегорийных маркетплейсах, на авторынках и с рук, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тыс. человек по всей стране.
При этом более трети респондентов теперь покупают только аналоги оригинальных запчастей вместо оригиналов. Около половины опрошенных (48%) тратят на замену деталей машин от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в год.

Половина россиян (49% респондентов) покупают запчасти для своих авто не реже раза в год, еще 27% делают это несколько раз в год. При этом только четверть опрошенных всегда обращаются в сервисы и ничего не приобретают самостоятельно. Остальные покупают автозапчасти сами в специализированных онлайн (34%) и офлайн (15%) магазинах, на авторынках (12%) и мультикатегорийных маркетплейсах (8%).

Доля покупок не через специализированные магазины и автосервисы сейчас растет. Каждый пятый респондент (19%) утверждает, что в последнее время стал чаще покупать детали для машины на мультикатегорийных маркетплейсах, отмечая, что это удобно с точки зрения поиска, доставки и возможности сравнить условия разных продавцов. Доля покупок через маркетплейсы сейчас постепенно растет, она уже больше, чем доля покупок на авторынках (15%).

На Ozon в июне 2022 года продажи автозапчастей выросли в 3,3 раза год к году, продажи всех автотоваров - в 2,4 раза. Средний чек составил 1,3 тыс. рублей. Быстрее всего рос спрос на:

• запчасти для рулевого управления (в 8,7 раза по сравнению с июнем 2021 года)
• элементы подвески (рост в 8,2 раза)
• кузовные детали (рост в 7,7 раз)
• запчасти для трансмиссии (рост в 7,2 раза)
• расходники и запчасти для топливных и тормозных систем (рост в 6,7 раза и почти пять раз соответственно).

На Ozon сейчас можно искать автозапчасти привычным и удобным для автолюбителей способом — по VIN-номеру автомобиля. Это важный нюанс, поскольку 67% участников опроса отмечают, что используют VIN-номер и при подборе запчастей по каталогам. Совершают покупки таким образом 22% респондентов.

Говоря о географии продаж, на маркетплейсах стали чаще покупать автозапчасти в последнее время прежде всего ростовчане и уфимцы (по 29%), красноярцы (28%), новосибирцы (25%), екатеринбуржцы (22%), челябинцы (21%), волгоградцы (20%).

Все больше россиян сейчас отдают предпочтение аналогам оригинальных автозапчастей - 39% респондентов признаются, что сейчас покупают только их, еще 48% стали покупать их чаще. Раньше оригинальные детали для машин всегда или в основном покупали 67% россиян.

Сейчас респонденты не видят в этом особой необходимости: четверть опрошенных (24%) не видят разницы в качестве оригинальных деталей и их аналогов, а 8% даже считают, что аналоги бывают лучше оригинала. 49% при этом отмечают, что стараются покупать аналоги только хорошего качества.

За один раз более трети опрошенных (40%, это самый распространенный ответ) обычно заказывают 1-2 детали, а четверть (24%) - сразу большой комплект. Еще 13% респондентов приобретают комплект запчастей специально для техосмотра. В целом на автозапчасти четверть россиян (26%) тратят 20-30 тыс. рублей в год, а каждый пятый - 30-50 тыс. рублей в год или 10-20 тыс. рублей в год (по 21%).

Более 50 тыс. рублей в год на ремонт своих авто тратят только 15% россиян. Больше всего таких респондентов проживает в Челябинске (24%), Перми (23%), Красноярске (22%), Новосибирске, Казани и Краснодаре (по 21%), Волгограде (20%), Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде (по 18%), Санкт-Петербурге (16%).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail