0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Объём сделок на складском рынке Санкт-Петербурга в 2021 году стал рекордным за 10 лет

Объём сделок на складском рынке Санкт-Петербурга в 2021 году стал рекордным за 10 лет
время публикации: 11:35  14 октября 2021 года
Несмотря на дефицит свободного предложения, в 2021 году совокупный объем сделок на складском рынке Санкт-Петербурга составил 500 тыс. кв. м – это максимальное значение за последние 10 лет.
Всего по итогам трех кварталов 2021 года совокупный объем сделок достиг 500 тыс. кв. м – рекордное значение с 2011 года. Лидерами в структуре спроса остаются торговые и дистрибуционные компании – на них пришлось более 84% от общего объема сделок.

Примечательно, что более половины (56%) от объема заключенных сделок сформировал сегмент e-commerce («Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries и др.) – впервые этот сегмент вышел в лидеры в структуре спроса.

В то же время, снижается объем сделок с участием логистических компаний – за первые девять месяцев 2021 года арендаторы этого профиля сформировали всего 5% от общего объема сделок (или 26 тыс. кв. м), тогда как в 2019-2020 гг. показатель был на уровне 27-31% (80-90 тыс. кв. м).

Интерес небольших ритейлеров активно смещается в сторону маркетплейсов, которые берут на себя все этапы обработки и доставки товара до конечного потребителя. В результате, мы наблюдаем усиление крупных фулфилмент-операторов, работающих с маркетплейсами – с одной стороны, и сокращение числа малых логистических компаний из-за повышения транспортных издержек – с другой.

«Дефицит свободного предложения не стал ограничивающим фактором для заключения сделок. Динамичное увеличение запрашиваемых ставок привело к активной ротации на рынке, а также оптимизации занимаемых площадей для дальнейшей сдачи свободных блоков в субаренду. По состоянию на конец сентября, уровень вакантности на складском рынке Петербурга составляет всего 0,7% от общего объема предложения.

В условиях нехватки готового предложения, на рынке растет спрос на площадки для девелопмента в составе ключевых индустриальных парков, а также для собственного строительства», - комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers в Санкт-Петербурге

Более 38% от общего объема сделок было заключено по схеме built-to-suit (BTS) для торговых и дистрибуционных компаний. Распространению BTS и строительству для собственных нужд способствует не только ограниченное спекулятивное предложение на рынке, но и то, что собственники готовых объектов высокого класса нацелены на сохранение долгосрочных договоров и с осторожностью относятся к освобождению помещений для нового клиента.

При этом, строительство «под себя» позволяет реализовать проект, оставляя запас на расширение, что во время переезда и развития дает будущему собственнику возможность сдавать часть блоков в субаренду.

Напомним, за календарный год (с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года) средний показатель запрашиваемых ставок аренды в качественных складах Петербурга увеличился на 20% и достиг 4 920 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС). Всего за 9 месяцев 2021 года объем предложения пополнился 138 тыс. кв. м качественных складских площадей.

«Объем предложения не успевает за резко увеличившимся спросом. По итогам 2021 года суммарный объем нового предложения составит около 200 тыс. кв. м, что в 2,5 раза меньше уровня спроса 2021 года. Поскольку в ближайшие годы рынок пополнится более 300 тыс. кв. м проектов, реализованных девелоперами по схеме built-to-suit или компаниями для собственных нужд, в перспективе мы увидим еще большее сокращение доли нового спекулятивного строительства», - отмечает Андрей Косарев.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail