0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

Объём сделок на складском рынке Санкт-Петербурга в 2021 году стал рекордным за 10 лет

время публикации: 11:35  14 октября 2021 года
Несмотря на дефицит свободного предложения, в 2021 году совокупный объем сделок на складском рынке Санкт-Петербурга составил 500 тыс. кв. м – это максимальное значение за последние 10 лет.
Всего по итогам трех кварталов 2021 года совокупный объем сделок достиг 500 тыс. кв. м – рекордное значение с 2011 года. Лидерами в структуре спроса остаются торговые и дистрибуционные компании – на них пришлось более 84% от общего объема сделок.

Примечательно, что более половины (56%) от объема заключенных сделок сформировал сегмент e-commerce («Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries и др.) – впервые этот сегмент вышел в лидеры в структуре спроса.

В то же время, снижается объем сделок с участием логистических компаний – за первые девять месяцев 2021 года арендаторы этого профиля сформировали всего 5% от общего объема сделок (или 26 тыс. кв. м), тогда как в 2019-2020 гг. показатель был на уровне 27-31% (80-90 тыс. кв. м).

Интерес небольших ритейлеров активно смещается в сторону маркетплейсов, которые берут на себя все этапы обработки и доставки товара до конечного потребителя. В результате, мы наблюдаем усиление крупных фулфилмент-операторов, работающих с маркетплейсами – с одной стороны, и сокращение числа малых логистических компаний из-за повышения транспортных издержек – с другой.

«Дефицит свободного предложения не стал ограничивающим фактором для заключения сделок. Динамичное увеличение запрашиваемых ставок привело к активной ротации на рынке, а также оптимизации занимаемых площадей для дальнейшей сдачи свободных блоков в субаренду. По состоянию на конец сентября, уровень вакантности на складском рынке Петербурга составляет всего 0,7% от общего объема предложения.

В условиях нехватки готового предложения, на рынке растет спрос на площадки для девелопмента в составе ключевых индустриальных парков, а также для собственного строительства», - комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers в Санкт-Петербурге

Более 38% от общего объема сделок было заключено по схеме built-to-suit (BTS) для торговых и дистрибуционных компаний. Распространению BTS и строительству для собственных нужд способствует не только ограниченное спекулятивное предложение на рынке, но и то, что собственники готовых объектов высокого класса нацелены на сохранение долгосрочных договоров и с осторожностью относятся к освобождению помещений для нового клиента.

При этом, строительство «под себя» позволяет реализовать проект, оставляя запас на расширение, что во время переезда и развития дает будущему собственнику возможность сдавать часть блоков в субаренду.

Напомним, за календарный год (с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года) средний показатель запрашиваемых ставок аренды в качественных складах Петербурга увеличился на 20% и достиг 4 920 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС). Всего за 9 месяцев 2021 года объем предложения пополнился 138 тыс. кв. м качественных складских площадей.

«Объем предложения не успевает за резко увеличившимся спросом. По итогам 2021 года суммарный объем нового предложения составит около 200 тыс. кв. м, что в 2,5 раза меньше уровня спроса 2021 года. Поскольку в ближайшие годы рынок пополнится более 300 тыс. кв. м проектов, реализованных девелоперами по схеме built-to-suit или компаниями для собственных нужд, в перспективе мы увидим еще большее сокращение доли нового спекулятивного строительства», - отмечает Андрей Косарев.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail