0/5

Лента Новостей

17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдует в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

«Обувь России» перешла на блокчейн

«Обувь России» перешла на блокчейн
время публикации: 11:24  28 мая 2018 года
С учетом высоких затрат, которые влечет использование новой технологии, применять ее в ритейле было бы оправданнее для контроля за оборотом товаров, полагают эксперты.
О том, что ГК «Обувь России» приступила к внедрению блокчейна в свои IT-системы для обеспечения сохранности данных покупателей, пользующихся услугой рассрочки платежа на покупку, “Ъ” рассказал IT-директор группы Дмитрий Карпенко. По его словам, технология будет применяться также во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Все сведения по их договорам и трансакциям будут шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Разработка адаптирована под IT-системы группы и интегрирована с ERP-системой, построенной на базе 1С. «Мы не использовали внешние платформы»,— отметил господин Карпенко.

По данным «Обуви России», за 2017 год объем ее услуг по рассрочке платежа увеличился на 20,7% — до 3,24 млрд руб., рост портфеля по денежным займам в том же году составил 11,9% — 1,45 млрд руб.

ГК «Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске. Управляет 584 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette. В октябре 2017 года провела IPO на Московской бирже. Выручка в 2017 году составила 10,801 млрд руб., чистая прибыль — 1,31 млрд руб., EBITDA — 2,74 млрд руб. Основной владелец сети — Антон Титов с 43,95%. Среди других акционеров компании Михаил Прохоров с долей 15,62% и Prosperity Capital Management — 6,61%.

Применение блокчейна в розничной торговле только начинается, пик инвестиций произойдет в ближайшие пять лет, прогнозирует директор Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин. По его словам, технология может использоваться для отслеживания происхождения товаров и сокращения количества контрафакта. Но, отмечает эксперт, применение блокчейна для защиты данных представляется избыточным, так как в России стандарты безопасности в этой области и так довольно высокие. Блокчейн же может требовать существенных затрат: даже если в разработку не было вложено значимой суммы, пользоваться технологией дорого, так как нужно нанимать дополнительных сотрудников, инвестировать в оборудование.

В ритейле достаточно много стандартных повторяющихся операций, поэтому внедрение технологий на основе блокчейна позволяет повысить эффективность процессов, говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Она напоминает, что компания первой в России с помощью блокчейна автоматизировала сверку отгрузочной документации, что раньше осуществлялось вручную. Благодаря этому «М.Видео» удалось устранить риски потери конфиденциальности и мошенничества, сократить операционные расходы, повысить скорость и удобство факторинговых платежей.

По словам Дмитрия Карпенко, кроме внедрения блокчейна «Обувь России» прорабатывает также идею создания собственной криптовалюты. Он утверждает, что технически компания готова к этому: в системе уже заложены механизмы генерации криптовалюты и ее начисления на карточки вместе с бонусами покупателям. Но прежде чем начать реализацию этого проекта, «Обувь России» хочет дождаться позиции государства в отношении криптовалют.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант