0/5

Лента Новостей

09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Объем ввода ТЦ в Московском регионе ожидается минимальным за 10 лет

Объем ввода ТЦ в Московском регионе ожидается минимальным за 10 лет
время публикации: 18:40  31 марта 2022 года
В первом квартале 2022 г. под влиянием геополитической ситуации в Москве не было открыто ни одного торгового центра - все объекты, а это свыше 76 тыс. кв. м, заявленные к открытию в первом квартале в Московском регионе, были перенесены на более поздний срок.
Однако два объекта – ТЦ «Нагорный» и ТЦ Discovery − были введены в эксплуатацию, но пока не открыты для посетителей. На текущий момент общий объем скорректированного нового предложения, заявленного девелоперами к вводу в 2022 г. сократился на 14% (данные актуальны на 15 марта 2022 г. по результатам проведённого «Коллиерз» опроса).

По итогам года ввод торговых центров в Москве может достигнуть минимальных значений за последние 10 лет.

Объем ввода ТЦ в Московском регионе может стать минимальным за 10 лет

Основные сложности с открытиями объектов на высокой стадии готовности в текущих условиях могут быть связаны с приостановкой деятельности значительного числа иностранных ритейлеров, в первую очередь fashion-якорей, существенным ростом валютного курса и стоимости кредитования; в свою очередь, для объектов, находящихся в активной фазе строительства, − дополнительно с сокращением импорта строительных и отделочных материалов, инженерно-технических узлов и т.д.

Кроме того, ряд действующих торговых центров, имевших проблемы в функционировании и ранее, может в принципе не пережить текущий кризис, что повлечет за собой случаи банкротств и смены функционального использования объектов, особенно в случае неполучения льгот от банков и поддержки отрасли государством. 

На протяжении марта на рынке наблюдался ажиотажный потребительский спрос в торговых сетях.

С одной стороны, стимулирующим фактором выступила стремительно растущая инфляция и рост цен, в том числе из-за курсовых переоценок и спекулятивной деятельности, сокращение импорта и производственных мощностей иностранных производств внутри страны, боязнь потребителей дефицита товаров первой необходимости, что в итоге привело к кратному росту спроса населения на товары длительного хранения, и как следствие, росту товарооборота ритейлеров, превосходящих предновогодние показатели.

С другой стороны, закрытие магазинов крупнейших fashion-ритейлеров масс-маркета также привело к спонтанному гиперспросу на одежду данных брендов.

Анна Никандрова, партнер «Коллиерз Интернешнл»: «События, произошедшие в I квартале 2022 г., по силе своего воздействия на рынок торговой недвижимости превзошли даже эффекты от пандемии COVID-19. Если говорить о посещаемости торговых центров «в моменте», то в периоды массовых анонсов брендами о приостановке деятельности, наблюдался выход индекса посещаемости торговых центров в положительную зону, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г.

Тем не менее, восстановление трафика даже до пандемийного уровня в среднесрочной перспективе является сложной задачей, с которой могут справиться только профессиональные управляющие компании».

Читайте также: Как вернуть посетителей в ТЦ? На помощь приходит спортивный «якорь»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail