Лента Новостей
Все новости →NielsenIQ: объемы покупок россиян в марте сравнялись с уровнем ажиотажа во время COVID-19
время публикации: 20:20 05 апреля 2022 года
Объемы продаж FMCG во время пиковых недель ажиотажного спроса в марте в натуральном выражении достигли уровня закупок перед локдауном при COVID-19 в 2020 году. В денежном выражении уровень 2022 года почти на 30% превысил 2020.
После прохождения пика на 10 неделе спрос замедлился и уже на 12 неделе (21–27 марта) впервые оказался в отрицательной зоне. Недельная динамика продаж составила -0,4% в натуральном выражении по сравнению с годом ранее. Темпы роста денежных продаж остаются положительными, однако такие результаты обусловлены фактором инфляции. Недельная динамика продаж по сравнению с аналогичными неделями годом ранее, по данным NielsenIQ
«Период ажиотажного спроса, который длился на протяжении последних недель, завершился, и теперь рынок FMCG переживает стагнацию натуральных продаж, которая с высокой долей вероятности сильнее уйдет в отрицательную зону в течение апреля.
Сопоставимые продажи (like-4-like, без учета открытия новых магазинов) уже демонстрируют резкое снижение во всех каналах современной торговли за исключением минимаркетов. Тем не менее, даже в них динамика существенно ниже докризисных значений. На 12 неделе (21–27 марта) динамика сопоставимых продаж в натуральном выражении составила -5% по сравнению с годом ранее», – отметил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.
Динамика натуральных продаж по каналам современной торговли (шт.), по данным NielsenIQ
Замедление динамики натуральных продаж, наметившееся еще на предыдущей 11 неделе, усилилось во всех товарных группах FMCG без исключения. При этом среди драйверов снижения оказались те категории, которые пользовались особым спросом во время ажиотажа: продукты длительного хранения, товары для ухода за домом, товары для ухода за собой и другие.
Читайте также:
Потребители закупаются парфюмерией в ожидании перебоев с импортом
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 15 октября 2025
15:45, 15 сентября 2025
15:20, 12 августа 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






