0/5

Лента Новостей

19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

NielsenIQ: большинство самых перспективных брендов в России опережают темпы развития своей категории

NielsenIQ: большинство самых перспективных брендов в России опережают темпы развития своей категории
время публикации: 11:10  09 августа 2023 года
NielsenIQ изучила список победителей конкурса самых перспективных брендов в России, озвученного на форуме «Сильные идеи для нового времени», и проанализировала, как развиваются их продажи в тех категориях, где представлены такие бренды.
По данным национального аудита, который покрывает наиболее крупный список торговых точек, включая как современную розницу, так и традиционную торговлю (где торговля происходит через прилавок), большинство изученных брендов из списка («ЭкоНива», «Сернур», «Original Eco Food», «Сибирский кедр», «Ванюшкины сладости», «Черный хлеб», «Балтийский берег») показали опережающие темпы роста по сравнению со своей категорией.

«Опережающая динамика перечисленных брендов свидетельствует не только о перспективах развития отдельных марок, но и демонстрирует тренд на рост интереса к локальным товарам. Об тенденции говорят и сами покупатели: по данным индекса потребительского оптимизма NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом перечисленным маркам удается показывать высокие темпы роста в условиях обострения конкуренции, ко
Региональные ритейлеры добровольно ограничат наценки на часть продуктов
Региональные ритейлеры добровольно ограничат наценки на часть продуктов
гда происходит борьба за покупательскую лояльность не только между брендированной продукцией, но и СТМ. К примеру, с уходом ряда зарубежных брендов начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов продукцией под частными марками, которые теперь успешно конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU. На этом фоне игрокам сложнее завоевать лояльность потребителей, а динамика продаж перспективных брендов становится еще более заметной», — Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

В индустрии молочных товаров, с точки зрения темпов роста особенно выделяется бренд «ЭкоНива». Этот игрок представлен более чем в 10 категориях — и во всех них без исключения продажи товаров «ЭкоНива» обогнали среднюю динамику. Ярким примером стал крупнейший сегмент индустрии — пастеризованное молоко, продажи которого стагнируют на уровне 0,4%, в то время как молоко под маркой «ЭкоНива» показывает более 90% роста. А в сегменте масла и маргарина, продажи которого на рынке замедляются (-3,1%), производителю удается расти на 71% год к году.

Другой победитель форума — марка «Сернур» — растет двузначными темпами в большинстве представленных категорий, например, в молоке (+156%), сметане (+71%) и кефире (+65%). А в снижающейся категории йогуртов его продажи составили 189% против -3,4% в среднем.

Динамика продаж топ-брендов из списка в натуральном выражении (кг/л), январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, %

Средние темпы роста в категории «ЭкоНива» «Сернур» «Original Eco Food»
Масло и маргарин -3,1 71,5 -25
Пастеризованное молоко 0,4 90,6 155,8
Сметана 2 37,6 70,9
Кефир 2,1 45,1 65,3
Питьевые йогурты -3,4 89,5 189,1
Творожные десерты 3,5 77,9 19,6
Твердый сыр -1,8 71,8 -11
Мягкий сыр 8,2 26,8
Мороженое 8 64,1 22,5
Источник: национальный ритейл-аудит NielsenIQ, январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок

Среди перспективных брендов в кондитерской индустрии особенно выделились марки «Сибирский кедр» и «Ванюшкины сладости». Несмотря на замедление продаж в некоторых сегментах, в ряде других эти марки в несколько раз опережают средние темпы категории. Яркими примерами являются шоколадные батончики (+211% у игрока «Сибирский кедр» против +9% в среднем) и развесные шоколадные конфеты (+169% у «Ванюшкиных сладостей» против -5%). И такие высокие показатели особенно выделяются на фоне сокращения объемов продаж многих кондитерских категорий.

Отдельно следует отметить бренд «Черный хлеб», под которым покупателям доступны мука и крупы. К примеру, в сегменте круп (крупы за исключением риса и гречки) продажи бренда растут на 21% против -12% в категории в среднем.

Динамика продаж топ-брендов из списка в натуральном выражении (кг/л), январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, %

Средние темпы роста в категории «Ванюшкины сладости» «Сибирский кедр» «Черный хлеб»
Шоколадные конфеты ассорти -6,2 37,1 -27,3
Развесные шоколадные конфеты -4,9 169
Шоколадные батончики 8,7 210,8
Упакованное сладкое печенье -2,9 14,2
Зефир и пастила -2 79,5
Семечки 3,3 161,3
Крупы -12,1 20,8
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ, январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок

Динамика продаж крупного производителя «Балтийский берег» варьируется в зависимости от категории. В некоторых товарных группах (рыбные спреды, охлажденные морепродукты) ему удается в 2-3 раза опередить средние темпы, однако есть и сегменты, где производитель пока что чувствует себя менее уверенно. К ним относятся в том числе категории красной рыбы и сельди.

  Средние темпы роста в категории, натуральное выражение, % «Балтийский берег»
Рыбные спреды 11,6 24,6
Сельдь 6,4 -28,2
Красная рыба -0,1 -7
Охлажденные морепродукты, готовые к употреблению 5,7 13,4
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ, январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок

Читайте также:
NielsenIQ: Доля продаж СТМ на онлайн-рынке в регионах обогнала средние значения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail