0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Nielsen: В России выросло количество «золотых» магазинов

Nielsen: В России выросло количество «золотых» магазинов
время публикации: 10:55  26 ноября 2020 года
Конкуренция и фрагментированность российского FMCG-ритейла увеличилась из-за пандемии: 80% продаж обеспечивают 50% магазинов. Это – один из самых высоких показателей в мире.
Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (+2 п.п.), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG. Данные приведены в новом исследовании Nielsen.

Для сравнения в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% наиболее прибыльных FMCG магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.

Несмотря на ажиотаж и повышенный спрос, с которым столкнулись FMCG-ритейлеры и производители, 4 из 10 торговых точек продемонстрировали отрицательную динамику продаж, в то время как только в 2% магазинов рост продаж превысил 100%.

Golden Stores_Nielsen.jpg

Усиление конкуренции и фрагментированности российского рынка FMCG, как и многих других европейских рынков, во многом связано с новыми трендами потребления и изменением географии совершения покупок на фоне ограничений, связанных с COVID-19. 

«Многие покупатели продолжают работать из дома и ограничивают количество своих передвижений, что привело к серьезной трансформации ритейл-ландшафта в Европе. Во многих туристических и офисных районах крупных городов (таких как Париж, Лондон, Барселона) наблюдается снижение продаж, в то время как в спальных районах и за городом происходят противоположные процессы.

С учетом большой доли офисных работников в Европе можно ожидать, что данный тренд будет иметь долгосрочные последствия для FMCG-ритейлеров с точки зрения предстоящей экспансии сетей, а для производителей — с точки зрения дистрибуции товаров», — говорит Йенс Охлинг, президент подразделения Retail Intelligence в Nielsen Global Connect.

«Золотые магазины»

Список магазинов с самым высоким товарооборотом, или «золотых магазинов», приносящих FMCG-ритейлерам 80% продаж, оставалась в неизменном виде на протяжении последних лет, однако пандемия COVID-19 изменила не только список таких точек, но и их рейтинг внутри него. 

С марта по август 2020 года в сегмент «золотых магазинов» FMCG вошли 2% точек современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж. Более того, они продемонстрировали темпы продаж, в 5 раз превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса — 29% по сравнению с 6%. 

Наиболее высокие показатели продемонстрировали магазины у дома (минимаркеты), которые находятся в непосредственной близости от места проживания покупателей, а не в центральных районах с большим трафиком, как раньше.

В этом канале темпы роста продаж оказались еще более существенными: основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом нарастили продажи на 13%, а новые участники — сразу на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

11.JPG

По данным ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях России с марта по август 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (денежное выражение).

«Масштабные изменения в группе магазинов с самым высоким товарооборотом, обеспечивающих 80% всех продаж, — явление не менее значимое для рынка, чем развитие дискаунтеров или интернет-торговли.

Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности: занять новую площадь или закрыть неприбыльные точки, провести корректировку ассортимента и цен, сменить формат магазина.

После снятия всех ограничений, часть покупательского спроса вернется к прежней географии, однако мы понимаем, что другая ощутимая часть потребителей либо продолжит работать удаленно, либо будет совмещать два типа работы — и в офисе, и удаленно», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Читайте также: Какие плюсы найдут миллениалы в последствиях пандемии           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail