0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Несмотря на экономическую ситуацию, активность в московском стрит-ритейле выросла на 53% в 2022 году

Несмотря на экономическую ситуацию, активность в московском стрит-ритейле выросла на 53% в 2022 году
время публикации: 11:10  21 декабря 2022 года
Эксперты компании R4S Group, крупнейшего игрока на рынке стрит-ритейл в Москве, подвели итоги 2022 года: несмотря на экономические и геополитические потрясения, активность на рынке стрит-ритейла в Москве была выше 2021 года.
 Главными трендами уходящего года стали увеличение активности арендаторов и смена отраслей-лидеров.

По сравнению с 2021 годом, общее количество заключенных сделок в компании увеличилось на 53%. При этом наибольшая активность была зафиксирована во второй половине 2022 года. В IV квартале этого года количество заключенных договоров в два раза превысило аналогичные показатели прошлого года.

«Ковидные ограничения оказались для отрасли более болезненными, чем радикальные потрясения этого года. Период затишья в первом квартале впоследствии сменился гиперактивностью арендаторов», – комментирует ситуацию на рынке коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко.

Наиболее стрессовыми для рынка стали март и сентябрь – в эти месяцы было заключено минимальное количество сделок, что объясняется периодом неопределенности на рынке. Тем не менее, буквально за месяц стрит-ритейл не только восстанавливал прежние позиции, но и демонстрировал активный рост. К примеру, в декабре количество заключённых сделок в три раза превысило показатели сентября.

Определенно за этот год стрит-ритейл выработал резистентность к внешним факторам, что помогло ему сохранить устойчивое развитие даже в период кризиса. Новой тенденцией этого года стало сокращение среднего арендуемого объема площадей.

Так, относительно прошлого года размер площади сократился с 80 кв. м. до 50 кв. м. Как результат – если количество сделок в компании по итогам года увеличилось на 53%, то количество арендованных квадратных метров выросло всего на 5%.

Вполне очевидно, что перед арендаторами стоит вопрос оптимизации занимаемой площади и расходной части. Самыми востребованными в 2022 году стали небольшие помещения площадью до 30 кв. м. (61%), которые активно арендовались под табачные магазины, street-food и «кофе с собой».

Средние площади, от 30 до 100 кв. м. (28%), пользовались спросом у магазинов одежды и продуктовых ритейлеров. На помещения площадью свыше 100 кв. м пришлось лишь 11% от всех заключенных договоров по итогам года.

В этом году произошла полная смена отраслей-лидеров среди арендаторов. Самыми динамично открывающимися сегментами стали табачные магазины, точки street-food и российский fashion-ритейл.

Магазины табачной продукции заключили 20% от общего количества сделок в R4S Group. Этот бизнес стал настоящим лидером года: по сравнению с 2021 годом количество табачных магазинов возросло вдвое.

В IV квартале 2022 года активность данного сегмента достигла небывалых показателей и составила 55% от общего объема сделок. По мнению Ирины Буренко, при таком агрессивном развитии табачных форматов, в какой-то момент этот сегмент закроет практически все локации, и тогда ожидаем процесс ротации и оптимизации.

Второе место по популярности заняли заведения форматов street-food и «кофе с собой», заключившие 19% договоров аренды. Но динамика их открытий существенно сократилась во втором полугодии – отчасти это может являться признаком переизбытка предложения на рынке.

На третьем месте в структуре открытий – российский fashion-ритейл с показателем в 9% от всех сделок. Данное направление практически не было представлено в стритритейле до 2022 года. Однако с июня этого года российские бренды начали активно занимать площади покинувших Россию западных брендов.

«На протяжении второй половины 2022 года мы наблюдаем постепенное восстановление рынка стрит-ритейла, что дает нам основания для оптимистичных прогнозов. Я не думаю, что рост вакантности в следующем году принципиально изменится. Она останется в разрезе 7-12%, при этом ликвидные помещения в локациях с хорошей проходимостью и эффективными планировками как были, так и останутся дефицитом.

Потенциала для изменения арендных ставок я тоже не вижу. То снижение ставки, которое мы фиксировали на ряде объектов в 2022 году было продиктовано, скорее, характеристиками самого помещения и операционными проблемами арендатора, нежели рыночной конъюнктурой. Конечно же, эти прогнозы реалистичны при условии отсутствия более сильных потрясений, чем произошли с нами в этом году.

Еще один важный вывод – стрит-ритейл зарекомендовал себя в этом году как наиболее стабильный инвестиционный инструмент, поэтому, не исключаю, что этот факт будет постепенно снижать его доходность», – заключила И.Буренко.

Читайте также: За 2022 год на рынок стрит-ритейла Москвы вышло в два раза больше российских брендов, чем в прошлом году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail