0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

На месте Коптевского рынка откроется конкурент гастромаркета «Депо»

На месте Коптевского рынка откроется конкурент гастромаркета «Депо»
время публикации: 16:44  02 июля 2020 года
Коптевский рынок столицы начнут в этом году переформатировать в гастрономический кластер с фермерскими продуктами, фуд-холлам, а также креативными пространствами для семейного отдыха. 20 млн долларов инвестиций в проект планируют окупить в течение пяти лет.
Реконструкция принадлежащего Андрею Рогачеву Коптевского рынка, расположенного на севере Москвы, анонсированная еще в 2017 году, стартует в конце этого года. На участке 1,3 гектара будет построен амбициозный гастромаркет, площадь которого составит 19 тыс. метров из которых 6 тыс. метров будет отведено под подземный паркинг.

Владелец сети рынков «Ветерок» и федерального ритейлера «Верный», вложит в проект не менее 20 млн долларов США, которые рассчитывает окупить через 5 лет. 

Проект, над которым работало архитектурное бюро «Zemskiy Architect Group» включает радикальную перестройку объекта. Концепция предполагает переформатирование рынка в гастрономический кластер с фермерскими продуктами, фуд-холлам, а также креативными пространствами для семейного время препровождения. Для удобства посетителей комплекс будет оборудован просторной парковкой емкостью более 200 машиномест.

Здание рассчитано на 180 торговых мест по реализации фермерской продукции, около 40 корнеров общественного питания, несколько ресторанов, а также зону активностей.

Структуры Рогачева приобрели рынок у города Москвы в конце 2014 года, реконструкция анонсированная в 2016 и 2017 годах так и не была начата. Старт работ намечен на вторую половину 2020 года.

По мнению экспертов, Коптевский рынок любим жителями, а после реконструкции только упрочит свои позиции. 

«Рынок популярен среди жителей близлежащих районов – Аэропорта, Сокола, Петровско-Разумовского, Дмитровского и Войковского, и даже является своеобразной достопримечательностью локации. Большое значение для доступности объекта имеет наличие паркинга и остановок общественного транспорта в непосредственной близости. Данные факторы повышают привлекательность рынка для арендаторов», – считает Евгения Хакбердиева директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.  

Инвесторы «распробовали» рыночную торговлю с 2013 года, пионером стала питерская «Гинза Проджект», купившая у Москвы Даниловский рынок.

В течение 2014-2015 г.г. Москва реализовала практически все принадлежавшие ей рынки, среди них Коптевский, Северный, Велозаводский и Кунцевский рынки.

Структурами Рогачева Коптевский рынок был приобретен в 2014 году за 202 млн. руб.

В конце 2019 года стало известно о том, что рынок выставлен на продажу за 750 млн. рублей. 

По мнению экспертов, Андрей Рогачев решил продать рынок на волне интереса инвесторов к таким проектам. Цена, по мнению участников рынка, была справедливой, поскольку обеспечивала доходность инвестиций на уровне 15% годовых. С учетом ГПЗУ и площади земельного участка под застройку, рыночная стоимость площадки может превышать 1 млрд руб. На выходе, после реализации проекта, капитализация объекта может возрасти кратно.
    
Текущий уровень ставок на рынках составляет в среднем 10-15 тыс. руб. за квадратный месяц в месяц, что значительно выше ставок аренды в торговых центрах, однако учитывая минимальный размер торгового места на рынке, ставка доступна для арендатора.

Эксперты уверены, ставка в 12-15 тыс. руб. за квадратный месяц в месяц адекватна для Коптевского рынка. 

«Коптевский рынок, который исторически располагается в хорошем районе, где проживают люди с высокими доходами, будет работать на близлежащие кварталы, так как расположен вне крупных магистралей. Чем выше будет качество товаров и продуманность стратегии, тем более широкую аудиторию рынок сможет привлечь, а значит тем выше уровень арендных ставок может быть», – уверена Ольга Земцова директор отдела стратегического консалтинга компании CBRE.

С ней солидарен Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, по мнению которого, стоимость аренды квадратного метра торговой площади, не кажется завышенной для налаженного операционного бизнеса.

«На мой взгляд, локация привлекательна для концепции рынка: жилой массив, станция МЦК генерируют высокий трафик. Ставку аренды формирует наличие спроса в локации и отвечающего ему предложения. Насколько я понимаю, в данном проекте фермер не несет дополнительных издержек – торговое оборудование, прилавки и складские мощности уже входят в данную ставку», – подчеркивает эксперт.

Виталий Трушин также полагает, что такой фермерский рынок по местоположению можно отнести к фермерскому магазину у дома, и он будет конкурировать с ним, потому что предложение там намного шире.

«Не стоит забывать, что одна из особенностей рынка заключается в том, что покупатель может найти предложение одного продукта у разных продавцов, сравнивая цены и выбирая наиболее оптимальный для себя вариант. Кроме того, еще одна колоритная черта рынка – возможность торговаться и договариваться», – добавляет он.

Карантин показал, что рыночная торговля оказалась совершенно неуязвимой к ограничениям, а покупательский спрос не показал заметных колебаний. Видимо поэтому Рогачев решил начать давно анонсированную реконструкцию. Окупить инвестиции он рассчитывает в течение пяти лет.

Сохранение прежнего режима работы и докризисного объема арендаторов констатирует и генеральный директор Даниловского рынка Андрей Загребелько: «Даже несмотря на ситуацию с коронавирусом, у меня нет пустых точек, потому что люди понимают, что кризис когда-нибудь закончится, а точки в таком месте и с такой проходимостью не каждый день появляются. Рынок не резиновый и вместить постоянных гостей, пришедших за продуктами, вместе с туристами стало крайне сложно, поэтому в выходной день мы немножко регулировали поток посетителей, уменьшали его искусственно».

По результатам исследования «INFOLine», сокращение оборота розничной торговли в апреле составило 35-40%.

«Показатели апреля 2020 – это дно, которого мы уже коснулись, а дальше все-таки начнется период восстановления рынка. Определенное восстановление экономики неминуемо, поэтому временной период, который потребуется для реконструкции Коптевского рынка – это неплохой тайм-аут. К концу года, началу следующего ситуация начнет выправится. Несмотря на коронавирус, мы понимаем, что все человеческие потребности – фундаментальны. Хоть мы и будем жить по-другому, прежние привычки у нас сохранятся, в том числе, посещение рынков», – обнадеживает эксперт.

Читайте также: В ТРК «Европолис» открылась первая очередь гастрономического пространства CITYFOOD

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail