0/5

Лента Новостей

15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Moody's оценило перспективы X5 Retail Group выше, чем у Metro и Tesco

Moody's оценило перспективы X5 Retail Group выше, чем у Metro и Tesco
время публикации: 09:30  23 ноября 2018 года
Российские X5 Retail Group и «Лента», согласно прогнозу Moody's, в ближайший год будут увеличивать свою EBITDA быстрее, чем торговые сети в Западной Европе.
Рейтинговое агентство Moody's определило ключевые тренды в развитии розничной торговли в Европе на 2019 год, говорится в аналитическом отчете «Сектор ретейла — Европа: экономические условия продолжают поддерживать стабильный прогноз по сектору, несмотря на высокую конкуренцию», поступившем в РБК.

Два российских ретейлера — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» — на 30 сентября 2018-го 13 685 магазинов под управлением) и «Лента» (354 магазина) — согласно прогнозам, покажут опережающие европейский рынок темпы роста EBITDA. Европейские ретейлеры продемонстрируют стабильный рост, но его темпы замедлятся. Темпов увеличения EBITDA ниже среднего аналитики ожидают от британских ритейлеров на фоне угроз, которые связаны с решением страны выйти из состава Евросоюза.

По мнению аналитиков Moody's, средний темп роста EBITDA у европейских ритейлеров в 2019 году составит 3,2%. К числу компаний, которые могут показать результат значительно выше этого уровня (более 10%), агентство отнесло российскую X5 Retail Group. В эту же группу попали британская B&M и нидерландская Action. 

В группу потенциального роста на уровне 5–10% попала другая российская сеть — «Лента» (в этой же группе также оказалась британская Tesco). Среди компаний, чьи темпы роста на уровне или чуть ниже средних по рынку (2–5%), называются Carrefour, Metro и Kingfisher (сеть DIY-товаров Castorama). Аутсайдерами по уровню роста EBITDA в Moody's считают британскую сеть универмагов Debenhams, одежного ритейлера Marks & Spencer, немецкую Ceconomy (сеть магазинов электроники Media Markt): они, по мнению аналитиков, могут даже столкнуться со снижением этого показателя.

Российский розничный рынок в 2019 году останется «сложным», полагают в Moody's, из-за слабого потребительского спроса и усиления конкуренции, но X5 Retail Group и «Лента» смогут «сохранить кредитоспособность благодаря лидерским позициям на рынке, высокой маржинальности и разумной финансовой политике». Как анонсировал в октябре глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман, компания планирует сосредоточиться на текущих торговых форматах — руководство ритейлера пришло к выводу, что прочие сегменты продовольственного ритейла непривлекательны с точки зрения возврата на инвестиции и рентабельности. 

Поэтому ключевым направлением стратегии будет улучшение существующего бизнеса, отмечал Шехтерман. В третьем квартале текущего года показатель EBITDA составил 27,68 млрд руб. (сопоставимый рост на 23,7%), а рентабельность EBITDA увеличилась на 36 б.п., до 7,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соотношение чистый долг/EBITDA на 30 сентября снизилось до комфортного уровня ниже верхней целевой границы (2) и составило 1,99, отчитывался ретейлер. Согласно отчетности «Ленты» за первое полугодие 2018 года, EBITDA сети составила 17,1 млрд руб. (сопоставимый прирост на 9,5%).

Российский рынок еще не прошел фазу агрессивного роста и характеризуется более низким уровнем конкуренции, поскольку остается много несетевой розницы и рынков, с которыми крупным ретейлерам легко конкурировать и продавать товары с высокой рентабельностью, комментирует аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Но, несмотря на более высокую маржу, в работе на российском рынке большие риски, в том числе связанные с регулированием со стороны законодательства, что влияет на стоимость компаний. Так, по словам аналитика, сейчас три крупнейших игрока рынка — X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента» — стоят треть годовой выручки, что, конечно же, очень мало.

Moody's прогнозирует, что в 2019 году средний рост выручки ретейлеров составит 3,1%. Хотя экономические условия будут поддерживать рост, некоторые компании будут испытывать трудности с адаптацией к изменению поведения потребителей. Хорошие экономические перспективы для роста торговли в Moody's видят в континентальной Европе, но сильная конкуренция сдерживает долгосрочные перспективы роста для некоторых компаний, отмечают аналитики. Они прогнозируют, что ритейлеры, находящиеся в континентальной Европе, достигнут среднегодового роста выручки на уровне 3,6%.

Непростые условия для развития — средние темпы роста выручки и EBITDA на уровне 2,5 и 3% соответственно — в Moody's предсказывают для компаний в Великобритании. Опасения аналитиков связаны с ожидаемым замедлением роста ВВП, усиливающейся конкуренцией и слабой потребительской уверенностью. Выход из Евросоюза несет несколько основных угроз для британских ретейлеров, в их числе — девальвация национальной валюты, задержки в портах и связанный с Brexit удар по экономическому росту страны и потребительскому спросу. Условия для розницы останутся очень трудными, средний ценовой сегмент, к которому относится, например, сеть универмагов Marks & Spencer, одежный ритейлер Next и другие, будет стагнировать, а прибыльность операторов универмагов Debenhams и John Lewis останется негативной.

Формат магазинов-дискаунтеров будет сдерживать рост прибыли традиционных ритейлеров, особенно это будет заметно в сегменте продуктовых сетей. Аналитики напоминают, что большинство ретейлеров признали, что снижение спроса испытывают крупные форматы торговли, которые находятся за чертой города, в связи с чем некоторые компании начали уменьшать форматы. Например, крупнейший в мире ретейлер Carrefour намерен к 2020-му сократить общую площадь своих гипермаркетов на 100 тыс. кв. м и добавить в свой портфель 2 тыс. новых магазинов в формате «у дома». Снижение выручки универмагов в Великобритании — еще один пример того, что необходимо адаптировать форматы под изменение потребительских привычек: традиционное преимущество «все под одной крышей», которое универмаги имели перед стрит-ритейлерами, в эпоху интернет-торговли перестало быть столь актуальным.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.