0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

«Мне ничего не надо»: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта

«Мне ничего не надо»: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта
время публикации: 08:33  08 марта 2023 года
Образовательная платформа Skillbox и маркетплейс локальных магазинов Flowwow провели исследование о том, какие подарки россияне дарят на Международный женский день. А также узнали, почему некоторым людям свойственно отказываться от подарков.
Большинство россиян выбирают подарки близким на Международный женский день самостоятельно (57%), а остальные — спрашивают о предпочтениях заранее и ориентируются при выборе на пожелания.

Подавляющее большинство россиян (79%) сталкивались с тем, что при вопросе близкие женщины не давали прямого ответа о своих пожеланиях или отказывались от подарков. Наиболее часто такое поведение свойственно мамам (54%) и бабушкам (26%).

Самыми популярными отговорками от подарков россияне признали следующие фразы: «Мне ничего не надо», «Лучше потрать деньги на себя» и «Главное — внимание».

Елена Лаврова, кандидат психологических наук, спикер курса «Кто я и чего хочу?» в Skillbox, научный консультант в «Психодемии»: «Сложности, которые испытывают люди при ответе на вопрос о том, что они хотят получить в подарок, не связаны с гендером и объясняются широкими социокультурными причинами.

Во-первых, человек может действительно не знать, чего он хочет. Это актуально для старших поколений, выросших в парадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение в стиле „мало ли чего ты хочешь?“. Во-вторых, разговор о своих желаниях воспринимается проявлением слабости и уязвимости, то есть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. В таком случае человек однажды заявил о своих желаниях, но получил отказ или негативную реакцию. Предполагаю, что этот тип мышления будет меняться. Сейчас в тренде учиться говорить открыто о своих потребностях».

Россияне также выбрали самые популярные подарки, которые они дарят близким в этот праздник. В вопросе они могли отметить несколько вариантов. Абсолютным лидером стали цветы и сладости (76%), полезная для дома и быта техника и посуда, предметы декора (50%), сертификат на одежду, косметику, украшения (24%), наборы для творчества и хобби (19%), техника для личного использования, например смартфоны (17%), деньги (13%).

Альбина Арндт, руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных брендов Flowwow: «На Flowwow продажи шоколада ручной работы и капкейков за последние два дня возросли в четыре раза по сравнению с первыми днями марта. Также россияне активно скупают бьюти-боксы, спрос на них вырос в полтора раза; флорариумы и макаруны — их стали приобретать в 2,5 раза чаще.

Из интересного: в этом году популярны букеты из мыла — их продажи за последние дни возросли в 3,2 раза. Продажи авторских букетов, цветов в коробке и клубники в шоколаде по сравнению с началом месяца увеличились на 67, 84 и 30% соответственно. Такие подарки обычно заказывают вечером 7 марта или непосредственно в праздничный день, поэтому бурный рост в этих категориях мы ещё ожидаем».

Опрос проведён среди 38 тысяч пользователей Skillbox и Flowwow. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail