0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Минкомсвязи предложило перейти на сим-карты, одобренные ФСБ

Минкомсвязи предложило перейти на сим-карты, одобренные ФСБ
время публикации: 11:30  17 августа 2018 года
Эти требования, по оценке самих операторов, могут привести к затратам не менее 5 млрд руб. и необходимости регулярной замены сим-карт у абонентов.
Минкомсвязь предлагает обязать операторов связи обновить сетевое оборудование и перейти на новые сим-карты, следует из проекта приказа, опубликованного на портале regulation.gov.ru. В нем говорится, что операторы должны идентифицировать абонентов с использованием шифрования, сертифицированного ФСБ. Эти требования предусмотрены антитеррористическим пакетом поправок, известным как «закон Яровой».

Проект был направлен на регистрацию в Минюст 3 августа, но 15 августа был возвращен для доработки, следует из базы consultant.ru. В Минкомсвязи отказались комментировать проект. Минэкономики дало положительное заключение, но при этом предложило доработать проект. В обсуждении также участвовали МТС, «Вымпелком», «МегаФон» и «Ростелеком».

Требования Минкомсвязи означают, что сим-карты становятся сертифицированными средствами защиты информации, поэтому должны учитываться и выдаваться абонентам по установленной процедуре, которую, по мнению операторов связи, невозможно реализовать на массовом рынке.

«Пока мы видим ряд сложностей, в частности необходимость замены сим-карт как средств криптозащиты через каждые 15 месяцев, что повлечет неудобства для абонентов»,— сообщили «Коммерсанту» в МТС. Впрочем, единовременная замена всех сим-карт, которые сейчас находятся у абонентов, не предусматривается, добавили в компании: на уже выданные сим-карты требования приказа не распространяются. Всего в России обслуживается около 260 млн сим-карт.

Проблема в том, что сейчас операторы закупают сим-карты у двух зарубежных производителей, которые устанавливают на них свои системы криптографической защиты, соответственно, нет уверенности в том, что производители по запросу зарубежных спецслужб не передадут им ключи от этих систем, поясняет собеседник “Ъ” в одном из операторов связи. «Минкомсвязь предлагает устанавливать на сим-карты, закупленные за рубежом, и на сетевое оборудование операторов отечественные средства криптографической защиты, что обеспечит большую безопасность. Но таких рабочих систем пока нет на рынке»,— говорит собеседник. «Сейчас на сетях связи используются импортные алгоритмы, и их сертификация ФСБ не осуществляется»,— подтверждается в отзыве одного из операторов связи.

Крупнейшим производителем сим-карт в мире считается нидерландская Gemalto. В 2015 году о краже ключей шифрования сим-карт ее производства АНБ сообщал экс-сотрудник АНБ Эдуард Сноуден, но по результатам внутренней проверки Gemalto опровергла кражу данных спецслужбами.

Новые требования приведут к затратам для операторов связи, считает Минэкономики, приводя оценку «Вымпелкома» в более 5 млрд руб. на всех участников рынка. Компаниям придется закупать оборудование оценочной стоимостью 3,2 млн руб. за единицу, полагают в Институте точной механики и вычислительной техники им. С. А. Лебедева РАН (ИТМиВТ). Минкомсвязь считает, что потребуется всего 80 единиц такого оборудования на весь рынок, а «МегаФон» полагает, что нужна будет одна единица на каждые 10 тыс. абонентов, говорится в отзыве Минэкономики. Исходя из последней оценки расходы на 260 млн абонентов должны составить 83,2 млрд руб. Кроме того, потребуются затраты на усиление криптозащиты в сумме 700 млн руб., следует из документа.

Фактически предлагаемое в части сим-карт регулирование замораживает технологическое развитие отрасли, предписывая обязательное использование сим-карт, в то время как мировым трендом последних лет является отказ от этого формата оборудования»,— заключает Минэкономики.

Представитель Ericsson прогнозирует, что разработка решения, соответствующего новым требованиям, займет 10–11 месяцев. Сроки разработки связаны с принципиально новым протоколом обмена данными, «который не используется больше нигде в мире», пояснил “Ъ” представитель Ericsson. В ИТМиВТ и разработчике средств защиты «ИнфоТекс» считают, что разработка может занять до двух лет.

Использование российских криптографических алгоритмов для повышения уровня защищенности сетей связи в целом может быть целесообразно, заявил газете представитель «МегаФона». «Однако вопрос требует дополнительного изучения: необходимо протестировать техническую применимость к действующим сетям и средствам связи, сим-картам. С точки зрения регуляторики, вероятно, потребуется внесение изменений в законодательство и международные стандарты, поэтому реализация предложенной инициативы должна проходить поэтапно»,— отметил он. В «Ростелекоме» и «Вымпелкоме» от комментариев отказались.

Развитие отечественных средств криптографии в критически важных областях — правильная инициатива, но предлагаемое решение требует тщательного изучения и предварительного тестирования на совместимость на существующих сетях связи, отмечает куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве Ирина Левова. Пока же его технологический и экономический эффекты непредсказуемы, считает она.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.