0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах

Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
время публикации: 19:55  03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
3 июля 2025 года на правительственном заседании был одобрен законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах»). Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил рост электронной торговли, подчеркнув значимость создания прозрачной и эффективной нормативной базы для дальнейшего развития этого сегмента. Он поручил ускорить процесс принятия законов.
В состав пакета входит базовый закон о регулировании платформенной экономики, изменения в существующие отраслевые законы, а также корректировки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), необходимые для введения штрафных санкций за нарушение новых правил.

По информации двух источников Forbes, знакомых с процессом подготовки документов, пакет будет представлен в Госдуму РФ на следующей неделе. В Минэкономразвития уточнили, что основной закон о регулировании платформенной экономики и поправки в отраслевые законы планируется ввести в действие с 1 марта 2027 года.

Целью документов является регулирование деятельности цифровых платформ, выступающих в качестве посредников, таких как маркетплейсы (Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет) и сервисы заказа товаров и услуг (например, доставка еды, такси, продуктов через «Яндекс», «Самокат», Avito и другие).

Основной законопроект устанавливает правила взаимодействия между операторами платформ, их партнерами и пользователями, а также создает правовую основу для их деятельности. Ключевые положения включают создание реестра посреднических цифровых платформ (ПЦП), обязательство платформ идентифицировать продавцов через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или государственные реестры, а также организацию системы досудебного разрешения споров. Действие законопроекта также распространится на иностранные цифровые платформы.

Кроме того, продавцы на маркетплейсах будут обязаны проходить проверку через государственные реестры, а платформы должны обеспечивать прозрачность условий договоров с продавцами.

Ранее, 30 июня, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила основной законопроект.

Читайте также:

В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail