0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

Малый и средний бизнес стал чаще регистрироваться в регионах

Малый и средний бизнес стал чаще регистрироваться в регионах
время публикации: 16:55  05 мая 2025 года
Аналитики банка «Точка» проанализировали, как меняется структура малого и среднего бизнеса в России.
К концу марта 2025 года в реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП числилось 4 624 765 индивидуальных предпринимателей и 3 214 307 юридических лиц – на несколько десятков тысяч больше, чем годом ранее. В реестре субъектов МСП зарегистрировано 6 665 321 предприятие, из которых почти 6,42 млн – микробизнес, 225,7 тыс. – малый бизнес и 20,9 тыс. – средний.

Наибольший рост числа регистраций в 1 квартале 2025 относительно 1 квартала 2024 зафиксирован в республиках Поволжья и Северного Кавказа (Марий Эл, Осетия, Чувашия, Дагестан и Чечня).

В Москве, напротив, количество регистраций снизилось почти на треть (-28,4%) – с 45 338 в 1 квартале 2024 года до 35 310 в 1 квартале 2025.

Аналитики связывают такие изменения с несколькими причинами. Во-первых, в начале 2024 года в столице наблюдалась повышенная активность – на фоне восстановительного роста и запуска ранее отложенных проектов. По сравнению с этим пиком показатели 2025 года выглядят сдержаннее.

Во-вторых, бизнес-среда в Москве остаётся высококонкурентной и сложной для старта. Многие предприниматели выбирают регионы, где рынок менее насыщен, стартовые издержки ниже, а меры поддержки – более ощутимы.

Наконец, рост удалённого формата работы делает регистрацию бизнеса в столице всё менее необходимой – особенно в секторах, где физическое присутствие не критично.

Читайте также:
Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail